Семён Серзин: "Фильм "Мороз" — новый вызов для меня"
Семён Серзин родился 12 июня 1987 года в Мурманске. В 2011 году закончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс В.М. Фильштинского). Режиссёр, сценарист, актёр театра и кино. Является создателем петербургского "Невидимого театра", снял фильмы "Человек из Подольска", "Похожий человек", "Рыжий".
из архива "Невидимого театра"
Фото:
Как вы подбирали пространство под ваш театр?
– Я всегда был сторонником того, что если нет своей площадки, нет аренды, то и нет проблем. Мы играли на разных площадках Петербурга: в Karlsson haus, в театрах "Мастерская", "Цех". Много ещё было мест, мы кочевали по городу. Периодически я приходил в отчаяние от этой "цыганской жизни" и по ночам листал Авито в поисках помещения. В какой-то момент увидел это пространство на Исткабеле, это полукруглое окно, и оно как-то очень во мне отозвалось. В целом, на тот момент уже имелся опыт строительства двух театров, и было понятно, что можно и это пространство организовать. По духу оно нам подошло - такой театр на заводе. За месяц сделали ремонт, а в этом октябре будет уже 4 года нашей площадке.
Расскажите, какие особенности ждут зрителей на вашем премьерном спектакле "Тихий свет", который вы представите 27 августа?
– Это первый спектакль, который в "Невидимом театре" имеет полноценное художественное оформление. Прекрасная работа художника-постановщика Елизаветы Мирошниковой и видео-художника Александры Магелатовой. И конечно невероятный (как всегда в "Невидимом") состав артистов: Юля Дейнега, Аня Щетинина, Арина Лыкова, Миша Касапов, Марина Даминева, Вова Карпов. При этом надо быть готовым, что это постановка с одной мизансценой. Кто-то говорит, что это спектакль-читка, но это не совсем так: мы шли за автором и бережно относились к тексту Ромы Козырчикова и к тому обстоятельству, что герои пьесы просто сидят за столом, а жизнь уже пронеслась мимо, и это такой оммаж Чехову. В целом зрители, которые знакомы с нашим театром, увидят в "Тихом свете" продолжение "Демонов" Натальи Ворожбит и "Любви людей" Дмитрия Богославского.
из архива "Невидимого театра"
Фото:
Чем вам близко творчество Бориса Рыжего?
– Творчество Бориса Рыжего очень тесно связано с моей жизнью во многих обстоятельствах, связанных и с фильмом, и со спектаклем о нём. Меня зацепили его стихи тем, что я увидел в них себя.
Как вам работать в тандеме с вашим братом Евгением?
– Я бы не сказал, что мы с Женей работали в тандеме в полной мере, как сотворцы, как братья Коэны или Стругацкие. Обычно мы участвуем в каком-то процессе в разных качествах. Женя пишет музыку, иногда как артист у меня играет. И думаю, полноценный тандем у нас ещё впереди. Хотя спектакль "Я шагаю по Москве" – в полной мере наше близкое сотворчество. Мой брат, которого я знаю 35 лет, мне очень близок, и многие вещи ему не надо объяснять и проговаривать. "Я шагаю по Москве" сшито нами по наитию. Женя абсолютно прекрасный, мощнейший артист, композитор, пробует себя в режиссуре. Я своим братом горжусь и надеюсь, что и дальше будем с ним вместе что-то делать.
Полина Назарова
Фото:
Есть ли у вас идеи для новых спектаклей или фильмов?
– Надеюсь, что зимой мы приступим к съёмкам фильма "Мороз", а осенью выпустим спектакль по этой же пьесе Константина Стешика с Олегом Рязанцевым и Мишей Касаповым. Оператором фильма будет Батыр Моргачёв, с которым мы работали на сериале "Трасса". Думаю, будет необычно, своими силами я кино ещё не снимал, это будет новый вызов.
из архива "Невидимого театра"
Фото:
Какой спектакль для вас самый любимый?
– Очень люблю "Как хорошо мы плохо жили", потому что там я встречаю каждый раз своих друзей (как впрочем и на других спектаклях "Невидимого"). И мы его играем только летом, во дворе театра, весь год ты ждёшь его как весну.
Полина Назарова
Фото:
Как приходят идеи для постановок, где берётся реквизит?
– У меня в голове многое начинает крутиться во время перелётов в самолёте, когда ты находишься без возможности передвигаться, нет связи, ты в полудрёме, и мозг начинает формулировать внутри себя идеи. А реквизит мы покупаем в замечательном и уникальном месте в Санкт-Петербурге – это барахолка на "Удельной". И малобюджетные, и большие спектакли, фильмы связаны с ней, это клондайк вещей с историей, с судьбой, которые ты так просто не купишь и не найдёшь.
из архива "Невидимого театра"
Фото: