Суд начинает рассматривать дело водителя, по вине которого погибли двое фельдшеров в Белгороде
Суд начинает рассматривать дело на водителя Рамазана Гаджимурадова, который протаранил автомобиль скорой помощи в Белгороде в феврале 2025 года. Карточка дела появилась на сайте Курского гарнизонного военного суда.
В карточке указано, что военнослужащего обвиняют в нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло смерть двух и более лиц. Кроме того, в деле указано что у водителя на момент аварии не было прав.
Эксперт «Фонаря»
— Продление возможно только при наличии объективных обстоятельств: если, к примеру, скрылись участники, не нашли свидетелей или требуется дополнительная экспертиза. Но такие ходатайства должны быть обоснованными и документально подтверждёнными, — подчеркивает юрист.
article-28525
По его словам, сам факт участия в деле военнослужащего не меняет процессуальные сроки. В этом случае сроки расследования и порядок процессуальных действий остаются такими же, как и для гражданских лиц.
Адвокат обратил внимание, что полугодовое расследование при очевидных обстоятельствах ДТП — это слишком долго, а отсутствие официальных сообщений от органов власти о причинах продления следствия лишь усиливает тревогу общественности.
— Если на месте происшествия всё было установлено сразу, если есть записи камер видеонаблюдения, позволяющие рассчитать скорость автомобиля и подтвердить траекторию движения, то затягивание следствия вызывает вопросы. При таких данных обычно не возникает серьёзных препятствий для принятия решений. Если бы населению объясняли, что именно мешает завершить расследование, вопросов было бы меньше. Когда же информации нет, это воспринимается как затягивание без причин. В таких особых ситуациях, как эта история, обычно всегда руководитель Следкома Александр Бастрыкин брал вопрос на личный контроль, и расследование поручали опытным следователями из отделов по расследованию особо важных дел ГСУ СК, — говорит Владимир Сазонов.
Эксперт добавляет, что родственников могут мотивировать заключить добровольное соглашения с виновником ДТП через возмещение ущерба. В дальнейшем это может стать основой для прекращения уголовного дела за примирением сторон и вынесения судом более мягкого приговора. Такая практика в стране и регионе есть. Одним из примеров таких ДТП со смертельным исходом и прекращением уголовного преследования обвиняемого Сазонов назвал дело депутата горсовета Белгорода Валентины Скидановой, и мэра Пятигорска Игоря Тарасова, виновного в гибели пяти человек.
— Практика такая есть, при том, что она противоречит закону, здравому смыслу, разумной логике. Верховный Суд РФ по этому вопросу говорит конкретно: виновный в ДТП в праве и мог примириться только с пострадавшим, но если он погиб, то и мириться не с кем. Родственники погибшего являются потерпевшими формально, — добавляет адвокат.
Юрист также отмечает, что статус или звание водителя не освобождает его от ответственности: «Независимо от того, военный он или гражданский, правила дорожного движения обязательны для всех. Нарушивший их должен нести ответственность по всей строгости закона».
article-28213
Напомним, что 7 февраля 2025 года, около 2 часов ночи на пересечении проспекта Славы и улицы Попова в Белгороде водитель BMW X7 проехал перекрёсток на скорости более 100 километров в час на запрещающий сигнал светофора и врезался в «ГАЗель» скорой помощи. Во время столкновения погибли два фельдшера 38-летняя Ольга Любимова и 45-летняя Марина Паровышник. В мае водителя арестовали и этапировали в Белгород. Его дело будут рассматривать в Курском гарнизонном суде, потому что предполагаемый участник ДТП
Ранее мы выяснили, что уголовное дело по статье о нарушении ПДД, повлёкшем гибель двух и более лиц, передали в прокуратуру для направления в суд. По информации ИА Регнум, родные Гаджимурадова уже выплатили часть компенсации семьям погибших. Подтвердить информацию о возможном состоянии опьянения у военных следователей мы не смогли, несмотря на то, что пять раз задавали этот вопрос, но ясность внёс губернатор Вячеслав Гладков, который подтвердил эту информацию во время интервью.
article-29132