Добавить новость
smi24.net
Ru24.pro
Сентябрь
2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Белоусов должен об этом знать: Потери гигантские, но могут быть ещё больше

Белоусов должен об этом знать: потери гигантские, но могут быть ещё больше. Факт убытков предприятий, от которых прямо сейчас зависит боеспособность нашей армии, вызывает большую тревогу. Велик риск наступить на те же грабли - вовремя не заметить, махнуть рукой, ведь "Ростех" большой и в плюсе, если надо - убытки перекроет. И это тот соблазн, которого не должно быть. Чем скорее на ситуацию обратит внимание министр обороны, тем будет лучше.

Есть мнение, что во время военных действий предприятия ОПК буквально купаются в деньгах. Однако, как показали итоги первого полугодия, наши ключевые оборонные концерны и холдинги - "Вертолёты России", ПАО "Яковлев" и "КамАЗ" - понесли серьёзные убытки. Так, ПАО "Яковлев" (бывший "Иркут", входит в госкорпорацию "Ростех") за этот период потеряло 4,06 млрд рублей.

"Вертолёты России" тоже не стали исключением - потери холдинга за полгода составили 2,5 млрд рублей. Причина - снижение выручки на 25% и рост управленческих расходов. Но больше всех потеряло ПАО "КамАЗ" (также входит в "Ростех") - сразу 20,8 млрд рублей.

Как такое возможно, чтобы предприятие, производящее грузовики для перевозки личного состава и грузов, а также шасси и тягачей к ракетным системам стратегического назначения, которые являются неотъемлемой частью ядерной триады России, приносило убытки?

В 2022-м мы уже проходили через нечто подобное, когда спустя восемь месяцев с начала СВО стало известно, что большое число оборонных заводов в России оказались банкротами, проходили на тот момент процедуру банкротства, имели конкурсное управление, сорвали контракты Минобороны и распродавали имущество за гроши,

- отмечает отдел расследований Царьграда.

Среди них - 50-й Автомобильный ремонтный завод (Ростов-на-Дону), 258-й Ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего (Батайск), 751-й Ремонтный завод (Ростов, Ярославская область), 5-й Центральный автомобильный ремонтный завод (Екатеринбург) и другие предприятия. Как минимум 12 из них входили в АО "Спецремонт", которое, в свою очередь, принадлежало АО "Гарнизон" (бывший "Оборонсервис" - структура Минобороны, на которой в 2012 году погорели бывший глава Минобороны Анатолий Сердюков и его подчинённая Евгения Васильева, причинившие ущерб государству более чем в 3 млрд рублей). А 39 предприятий ОПК были переданы под управление "Ростеха".

Так вот к началу СВО эти заводы обанкротились, как и сам "Спецремонт". Но чья-то "невидимая рука" из Минобороны всё время каким-то удивительным образом переставляла бывшего директора "Спецремонта" Олега Гуляева: то он вдруг оказывался на месте руководителя "9 ЦАРЗ", то на 144-м Бронетанковом ремонтном заводе, то на 5-м Центральном автомобильном ремонтном заводе. Затем были 15-й Центральный автомобильный ремонтный завод, 487-й Центральный автомобильный ремонтный завод и ещё целый ряд аналогичных предприятий, которые затем рухнули.

А уже в августе 2022 года во время Международного военно-технического форума "Армия-2022" Гуляев давал интервью в качестве первого зама гендиректора "Вертолётов России". Вот так.

Нет, мы не будем тут делать никаких далеко идущих выводов. Особенно вкупе с нынешними убытками "Вертолётов России". Однако, кажется, во всех этих процессах прослеживается некая общая логика, и вот её как раз объяснить совсем непросто,

- говорится в расследовании.

Потери гигантские, но могут быть ещё больше

Почему во время войны и увеличения расходных статей бюджета на оборону наши оборонные предприятия несут такие убытки? Очевидно, из-за плохих действий наших налоговых и следственных органов, считает военный эксперт Михаил Онуфриенко.

Нарисовать убытки можно кому угодно. Берёте статью "Издержки производства и обращения", смотрите, что вам нужно увеличить расходы на зарплату уборщицы или секретарши, может, купить золотую или серебряную посуду. ...Непонятны основания для этих убытков, потому что, в отличие от Великой Отечественной войны, за годы СВО вся поставляемая на фронт техника не дешевеет, а дорожает. А есть общее правило - с увеличением объёма производства издержки производства и обращения падают, падает и себестоимость продукции, невзирая на её усложнение и совершенствование. Танки Т-34 дешевели с начала войны и до конца войны,

- рассказал собеседник Царьграда.

По его мнению, это "даже не вопрос к "Ростеху", а вопрос именно к контрольным органам". Именно они должны разбираться в политике стимулирования производства и давать ему оценки. Как сказал эксперт, есть вероятность того, что руководство этих предприятий "получает какие-то деньги", после чего мы видим убытки.

Если бы контрольные органы вовремя установили срыв гособоронзаказа в случае со "Спецстроем", нагревшим Минобороны на 12 млрд рублей, то всё могло быть иначе. Тогда бы спустя несколько лет не было бы вопросов о том, где, собственно, заказанная на эти деньги техника. Факт убытков предприятий, от которых прямо сейчас зависит боеспособность нашей армии, вызывает большую тревогу.

Велик риск наступить на те же грабли - вовремя не заметить, махнуть рукой, ведь "Ростех" большой и в плюсе, если надо - убытки перекроет. И это тот соблазн, которого не должно быть. Не должны быть в убытках "Вертолёты России", производящие грозные Ка-52. Не должен быть в убытках "КамАЗ", без которого наши стратегические ядерные силы, вероятно, были бы другими. И чем скорее на ситуацию обратит внимание министр обороны Андрей Белоусов, тем будет лучше,

- уверен отдел расследований.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:















Музыкальные новости






















СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *