Комздрав обжаловал решение о выдаче инъекционного порта ребенку
Жизнь и здоровье маленького петербуржца оказались менее важны для городских чиновников, нежели слепое исполнение формальностей. Вместо того, чтобы помочь ребенку, подчиненные вице-губернатора Владимира Омельницкого решили трясти в судах регламентами и положениями.
Семилетний Александра болеет диабетом, каждый месяц ему приходится терпеть больше сотни уколов. Беда в том, что у ребенка – иглобоязнь, использовать шприцы врач не может. А если поставить инсулиновую помпу, мальчик ее стремится разобрать, выдернуть и сломать.
Есть простой выход – использовать порт инъекционный. Это несложное устройство, которое делает всего один укол и, будучи закрепленным на теле, вводит препарат в течение трех дней. Именно такой порт родители Александра просили поставить городской комитет по здравоохранению.
Как писала Neva.Today, комитет по главе с Андреем Сараной отказался помочь ребенку, дескать, порт не входит в «стандарт оказания помощи», и родители мальчика обратились в суд.
«Суд сказал, что жизнь и здоровье ребенка превыше всего, а необеспечение необходимым медицинским изделием свидетельствует о нарушении прав мальчика», — сообщила 1 октября Объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Казалось бы, проблема решена, и маленький мальчик получит нужное ему лечение. Но в комитете по здравоохранению, судя по всему, решили, что жизнь и здоровье ребенка не превыше формальностей.
Родители Александра сообщили корреспонденту Neva.Today, что в конце ноября комитет подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции. Если не углубляться в юридические нюансы, позиция смольнинских бюрократов прежняя: инъекционный порт не входит в «стандарты», для бесплатной выдачи устройства требуется «решение» врачебной комиссии.
А раз нет «решения», то не будет и порта, считают в комитете. При этом в материалах суда первой инстанции говорится, что врачебная комиссия «рекомендовала введение мальчику инсулина путем установки специального медицинского изделия – порт инъекционный».
Возможно, это устройство очень дорогое, и подчиненным Сараны и Омельницкого проще потратиться на адвоката, чем обеспечить жизнь и здоровье юного петербуржца. Но нет, согласно информации из открытых источников, месячный запас портов инъекционных стоит около 10 тыс. рублей.
То есть чтобы подарить Александру год спокойной жизни комитету надо было выделить около 120 тыс. рублей. Для понимания – бюджет комитета по здравоохранению на 2025 год составляет 181,2 млрд рублей.
