Два капитана в юбках
Два капитана в юбках. Первые в мире в 1936 и в 2025 годах. Поразительная новость! Под все разговоры о торжестве западного феминизма подлинное-то у нас! Впервые в мире капитаном могучего атомного ледокола стала девушка! Угадайте из какой страны.
Там и судьба Марины Старовойтовой – на пухлый приключенческий роман. Девушка-то из-под сугубо сухопутного Брянска и вовсе, школьная учительница из небольшого села. А ходить в ледяные моря начинала ещё на «Советском Союзе».
Сразу вспомнилась другая первая. Первый в мире капитан дальнего плавания. Тоже наша, советская, в далёком 1936 году.
Звали её Анна Щетинина. На снимках элегантная молодая девушка. Капитаном стала в 27 лет. Когда принимала первый пароход в Гамбурге ей поначалу даже не поверили. Какой-такой капитан?
И первый же переход через половину шарика. Провела новенький корабль от Гамбурга до Петропавловска-Камчатского. Половина кругосветки в первом же рейсе!
А уже в следующем же похоже оказалась в ледяном плену. Корабль затёрло льдами и грозило сначала раздавить винты, а потому пустить на дно и сам пароход, как когда-то раздавило «Челюскина».
Двенадцать суток сражений с неумолимыми льдами. Костры, взрывы, топоры и пилы. И победа, на двенадцатый день корабль вырывается на открытую воду. Кораблю - жить!
Такова была та самая девушка, поразившая бывалых судостроителей Гамбурга элегантной шляпкой. Стальной был характер у товарища Щетининой.
У нас тут вовсю отмечают 80 лет атомной отрасли. На одном из мероприятий торжественно объявили о новом капитане современного ледокола «Ямал». Да, как в тридцатые, снова девушка и снова первая в мире.
И снова судьба потрясающая, прямо для газеты «Правда» тридцатых. Маленький городок Унеча под Брянском. Мама медсестра, отец поезда водит.
Мечтала стать парашютисткой. Причём боевой. Подавала заявление в Рязанское училище ВДВ. Не взяли, поразились.
Отучилась в Брянском педагогическом. Поехала в сельскую школу вести русский и литературу. Про Пушкина детям рассказывать.
Потом училась на морского инженера. Начинала морскую службу простым матросом. Потом была Морская академия адмирала Макарова и стальная палуба «Советского Союза».
И вот капитанские нашивки атомного ледокола. Поразительная жизнь и поразительная преемственность от той девушки в модной шляпке из тридцатых.
Марине желаю чистого моря и отличной погоды. А ледоколу «Ямал» те самые семь футов под килем!
.
.
.
.
.
.