Главные новости Рыбинска

«Качу, куда хочу» по-рыбински

Истории велосипедистов Рыбинска

19 апреля – день велосипеда

Солнечно и сухо. Время достать железного друга с балкона, стряхнуть с него пыль и двинуться в путь. За что горожане любят велосипед, куда и с кем ездят — узнаете из нашей любимой рубрики «рассказывают рыбинцы».

Екатерина Шибалова, экскурсовод музея Советской эпохи: колесила по Финляндии и Сицилии, заблудилась в мышкинских болотах

Для моей семьи велосипед очень много значит. Увлечение началось 10 лет назад, когда я познакомилась с мужем. Ещё до свадьбы мы исколесили всю округу на стареньких велосипедах: катались по городу, по соседним деревням, лесам.

Однажды в Мышкин поехали по короткой дороге, которую нам нарисовало редкое для тех времен чудо техники — навигатор. До Мышкина не добрались, заехали в какие-то болота, пришлось тащить велосипеды на себе. Начался дождь, все потемнело! По линии электропередач вышли на дорогу в районе деревни Сидорово, на остановке съели бутерброды и вернулись домой уже по асфальту. С тех пор запомнили: навигатору доверяй, но проверяй.

Велосипед сопровождает все важные события нашей семьи. Свадьбу мечтали тоже сыграть на велосипедах, но поняли, что тогда нашими гостями будет пара друзей… Поэтому свадьба была классической. А уже после сделали фотосессию в стиле велосвадьбы.

Через год отправились в велотур по Финляндии. Потом детки родились, сейчас все вместе катаемся, но намного реже. Подрастут мальчишки, очень надеюсь на покатушки всей семьёй.

Среди множества велоприключений вспоминается путешествие внутри путешествия: два года назад мы вдвоём с мужем ездили знакомиться с итальянской землёй — Сицилией. Каждый день мы встречали в новом городе острова.

Планировали арендовать велосипеды и все время кататься именно на них. Но оказалось, что прокат в январе не особо развит, не сезон. Что странно, на наш взгляд, вполне себе сезон: температура от 15 до 20, дожди редко и кратковременные. Погода нашего апреля или мая. Мы много ходили пешком, ездили на автобусах и электричках, смотрели вулкан Этну на внедорожнике с гидом.

Только в последний день нашего недельного тура, в столице Сицилии — городе Палермо – удалось арендовать пару велосипедов и отправились за город. Надо сказать, что арендовать на Сицилии другой транспорт — авто или мото — мы не решились.

Чтобы ездить по итальянским дорогам, надо быть или итальянцем, или сумасшедшим. Это настолько хаотичный процесс, что ты ощущаешь себя словно в муравейнике, где муравьи подчиняются своему, непостижимому для тебя закону. Светофоры, знаки и разметка там для красоты.

Как объяснил нам один местный водитель, каждый участник движения интуитивно чувствует, что сделает другой в следующую секунду: пропустит или подрежет, притормозит или надавит на газ.

Выезжая из города на велосипедах, мы двигались по стандартным правилам в колонне машин по достаточно оживленной улице. И вдруг машина перед нами включила аварийку и попятилась назад. Оказывается, проехала поворот. Все расступились, она проехала задом метров 150 и повернула. Это для нас удивительно, конечно. У нас бы точно драка завязалась от такого прецедента. А итальянцы нет, весело себе едут, сигналят направо и налево, причём это все в позитивном ключе, вместо привет или как дела… И главное, аварий почти нет!

Наконец мы покинули оживленную дорогу и начали подъем на скалу Монте-Пеллегрино, которая возвышается над городом. Отличная получилась велопрогулка, высота этой горы небольшая, мы насладились серпантином и в то же время не слишком устали. А вокруг зелень, цветы, птицы поют! Дома в Рыбинске был мороз минус 30. Почти на вершине скалы — храм местной католической святой, святой Розалии. По легенде её мощи спасли Палермо от чумы. А чуть выше храма — открытое место, смотровая площадка. Только ради этого вида стоило посетить Сицилию.

Позже я прочитала, что Гете назвал Монте-Пеллегрино самым красивым мысом в мире. Честно говоря, мы мало где были. Не избалованы поездками и видами. И нас, конечно, сильно впечатлило это место. Внизу и вдаль — удивительного цвета море. С одной стороны город, с другой — заповедные леса с ещё не изученными древними пещерами. Солнце, ветер, воздух! Я убеждена, что если бы мы шли пешком, если бы ехали на машине или автобусе, не так бы все было. Для нас, велосипедистов, любое событие ярче, громче и вкуснее, если оно связано с велосипедом. Назад в город мы спустились за какие-то минуты.

А когда вечером наш паром отчаливал от берега гостеприимной и такой разной Сицилии, в сумерках я смотрела на огни на этой скале. И вспоминала наше велопутешествие.

Эти ощущения до сих пор со мной. И если мне вдруг грустно или в голове роятся мысли и заботы, я возвращаюсь туда, на Монте-Пеллегрино, чувствую солнце, ветер, запах моря и тёплого камня. И легко и радостно. Путешествуйте! Хорошее путешествие можно вызывать в памяти снова и наслаждаться им. Наполняйте свою жизнь тем, что вы любите!

Мы любим велосипеды, и если удаётся совместить знакомство с новыми местами и велосипед, свидание и велосипед, встречу с друзьями и велосипед, мы рады вдвойне. Я вдвойне рада букету от любимого, если на оберточной бумаге велосипеды. Я вдвойне рада обеду в кафе, где велосипед как декор интерьера. Кофе в чашке с велосипедом ярче, суп в кастрюльке с велосипедом наваристее. Футболка с велосипедом поднимает настроение. Брошь в виде велосипеда позволяет быть причастной к любимому увлечению даже в те моменты жизни, когда ты не можешь кататься…

Мила Черкашина, пресс-секретарь главы Рыбинска: летом она каждый выходной садится на велосипед

Как и у многих, увлечение велосипедом началось еще в детстве. Трехколесный велосипед (если не ошибаюсь, «Малыш») сменил четырехколесный «Конек-Горбунок»… Однажды мы с племянником поехали кататься на великах. Едем, а впереди стая собак. Сердце в пятки. Я просто остановилась и встала как вкопанная. А племянник бросил велосипед и вмиг забрался в кузов эвакуатора!

А вот по-настоящему «заболела» велосипедом только три года назад. Заразил меня этой любовью мой молодой человек, и с тех пор велосипед – мое любимое хобби и вид спорта.

Всю зиму я только и жду, чтобы быстрее расчехлить велосипед и снова кататься. Люблю кататься исключительно за городом, где нет автомобилей, светофоров. Асфальтированным дорогам предпочитаю грунтовые, лесные тропы.

В среднем за прогулку проезжаю 20-25 километров. Для меня это скорей желанная физическая нагрузка, чем просто велопрогулка.

Физнагрузку многие воспринимают как необходимость. Повинность для здоровья. У меня не так: если нет желания — я не сяду на велик. Так что это, в первую очередь, удовольствие. А когда есть настроение, то и нагрузку проще себе увеличивать от раза к разу, катиться легче. Кстати, ездить люблю с энергичной музыкой, которая задает ритм, в такт движения ног на педалях.

Затратное ли это увлечение? Здесь нет однозначного ответа. Есть разная ценовая категория у велосипедов. Некоторые стоят как легковой автомобиль.

Моему велосипеду лет пять, и за это время мне пришлось только однажды заменить камеру на колесе. Потратилась я и на необходимые вещи: насос, бутылочка для воды, велокомпьютер, перчатки, фонарик и смазку.

Конечно, когда уровень любителя переходит на уровень профессионала затраты будут другие. Но я пока катаюсь в свое удовольствие, хоть и мечтаю когда-нибудь поучаствовать в веломарафоне.

Кирилл Литвинюк, фотограф: участвует в заездах велосообществ Рыбинска

Я не раз фотографировал совместные покатушки Рыбинска: хотелось показать разнообразие городской жизни. Такой формат активного отдыха, где участвует разом сто, двести человек, — редкое у нас в городе явление. Подобные вело-товарищества дают людям обратную связь, здесь можно набираться опыта у страстных любителей езды на велосипеде, у профессионалов.

В Рыбинске несколько велосообществ. Я, хотя и выезжал с ребятами несколько раз, пока ни в одном из них не состою. Не могу себя отнести к страстным любителям велогонок и велопрогулок.

Велосипед для меня – это инструмент, средство, чтоб быстро добраться до присмотренного места, где нужно пофотографировать. В основном катаюсь в городе, передвигаюсь с точки на точку, с события на событие. В хорошую погоду могу выехать на велопрогулку. Велосезон открываю в апреле, заканчиваю — в ноябре, в слякоть.

Каждый год в Москве, в Питере тысячи велосипедистов отправляются в совместные ночные поездки. В Рыбинске это не развито, и ситуацию эту сложно переломить. У нас мало страстных фанатов, больше тех, кто просто любит кататься. Даже если мы и выезжаем, пока что каждый едет, как захочет, не обращая внимания на соседа, хотя в колонне нужно двигаться компактно. Начинать нужно с малого, с дневных совместных велопрогулок. Подготовка к ним тоже требует затрат сил и времени. Организатор должен выбрать маршрут, который устроит всех участников, учесть скорость передвижения в колонне, должен предусмотреть аварийные ситуации.

И даже небольшие прогулки для группы приходится согласовывать с администрацией: потребуется закрывать дороги города в определенные часы. Пока что согласовали пару прогулок — на 9 мая и на шествие Дедов морозов.

Обычно совместные покатушки – мероприятия для всех: здесь не выбирают, кого взять, кого нет. Приглашают профессионалов, любителей и новичков. Задача — собрать как можно больше велосипедистов, тогда и азарт от путешествия будет больше.

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Родители 240,5 тыс. детей в Московской области получают единое пособие

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Более 12 тысяч жителей Москвы и Московской области получают повышенную пенсию за работу в сельском хозяйстве

Вебкам-студия MONTANA в Санкт-Петербурге

АНДРЕЙ БЕЛОУСОВ И "СВЯТОЙ ЛЕНИН" ОТКЛЮЧАЮТ НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ?!

В Татарстане прошла встреча 125 дилеров нижнекамского шинного производителя

Главный врач клиники микрохирургии глаза АйМед Элина Санторо: как защитить зрение при просмотре ТВ

Задачка с диагнозом в ответе: предложен новый метод диагностики Альцгеймера, точность — 78%

У инвесторов появилась возможность купить ЦФА на "Атомайзе" прямо в мобильном приложении Росбанка

Mets survive late barrage to beat Yankees in Subway Series opener

Commentator’s curse strikes immediately as LIV golf hothead Tyrrell Hatton swears live on TV after losing it at the WIND

Who could England get next in Euro 2024 knockout stage after going through to last-16?

Rashan Gary Showed No Concern When Asked About Caleb Williams

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

Как повысить эффективность бизнеса: 8 причин сотрудничать с крупным грузоперевозчиком

Песочный вечер...

Dustborn let me smash fascists and flirt with my situationship on a road trip across America

The latest friendship-ruining co-op game on Steam is a punishing platformer where you're chained to your pals, and it's about to crack 100,000 concurrent players

Прохождение элитного подземелья «Лесной алтарь» в Tarisland

'Maybe this new Stardew Valley-like game is pretty good' I said to myself after blearily noticing I'd played it until 2 in the morning

Робота водієм у Таксі 571 (Київ)

В Ярославле определен второй подрядчик на дорожную разметку

Ярославские коллекторы превратились в должников

Актеру Курцыну пришлось спать на вокзале во время съемок «Меча» из-за безденежья

Росгвардейцы приняли участие в открытии памятника «Женам всех солдат и офицеров, ждущих своих мужей с боевого задания»

Фотопрогулка по советским городам. Отличная серия!

"Борщевик скоро всё заполонит": ярославцы жалуются на продолжение роста опасного сорняка

Завершается первый этап обработки территорий Ярославской области от борщевика

В ОДК-СТАР активно принимают заявки на целевое обучение по треку «Крылья Ростеха»

В Рыбинске выступила Надежда Бабкина

Платные парковки в 2025 году внедрят не только в Ярославле

В Рыбинске назначили директора Управления городского хозяйства

При реконструкции нефтепровода специалисты «Транснефть – Балтики» спасли редкие растения

Уроженка Тамбова Арина Родионова вышла во второй круг квалификации Уимблдона

Рейтинг WTA. Калинская дебютировала в топ-20

Дарья Касаткина с уверенной победы стартовала на травяном турнире в Истбурне

Елена Рыбакина впервые в 2024 году сыграла на Уимблдоне

РАК и костел украсит подсветка

Платные парковки в 2025 году внедрят не только в Ярославле

Рыбинцы отличились на первенстве области по шахматам

Музыкальные новости

Ледяная ловушка: доктор Кутушов рассказал про опасность мороженого в жаркую погоду

Премьера фильма «Арбенина» состоится накануне ее юбилея

Отношения с Ираном постепенно накачиваются // «Газпром» хочет закрепиться на Ближнем Востоке

Корпоративные активности: нужны ли и как влияют на коллектив

В Рыбинске выступила Надежда Бабкина

В Рыбинске реализуют муниципальную программу ремонта тротуаров

Спортсмены из Тольятти завоевали медали чемпионата России по пляжному теннису

В Рыбинске будут строить новые виды судов

Собянин рассказал о развитии системы социальной помощи в Москве

Ким Чен Ын приедет в Россию. Когда и при каких условиях - сообщили в МИД

Игровые мониторы Philips Evnia 27M2N3200A и 24M2N3200A предлагают новый уровень качества геймплея

Запад в истерике: как Путин посетил Вьетнам и Северную Корею

Ярославцы требуют запретить катание детей на байках и квадроциклах

Мэр Ярославля рассказал об этапах ремонта Московского проспекта

Сотрудники Росгвардии потушили загоревшийся автомобиль в Ярославской области

Россия получит доступ к военным базам и аэродромам Индии, что создаст угрозу США

Андрей Воробьев отметил важность возвращения иконы Рублева в лавру

Замглавы МИД России и посол Южной Кореи обсудили визит Путина в КНДР

"Хинди Руси бхай бхай": Россия и Индия готовят Западу "большой привет"

Около 1,3 тысячи случаев заражения COVID-19 выявили в столице за неделю

Около 1,3 тыс. случаев коронавируса выявили в Москве за неделю

Опущенные веки и сухость во рту: врач в Ярославле назвала симптомы ботулизма

География ботулизма в РФ увеличилась, заболевшие делятся своими буднями из инфекционных клиник

В Ярославле определена стоимость новой модульной поликлиники

Ярославцы требуют у чиновников поликлинику на Московском

"Запад до последнего будет закрывать глаза на зверства режима Зеленского": Мария Захарова ответила Киеву после атаки на Севастополь

Два не чужих для Ярославля хоккеиста взяли Кубок Стэнли

Ярославский «Шинник» может подписать вратаря московского «Локомотива»

В Рыбинске пройдет чемпионат России по лыжероллерам

Спортсмены из Тольятти завоевали медали чемпионата России по пляжному теннису

Китай может построить в Минске еще один знаковый объект

«Все решено»: Лукашенко поблагодарил Лаврова за важное для Белоруссии решение

Ярославский губернатор обещает введение единых правил по уборке мусора

Губернатор Михаил Евраев выразил поддержку севастопольцам

Сергей Собянин. Главное за день

Собянин: Уровень безработицы в Москве будет снижен до 1,2 процента к 2030 году

«Не дождались»: ярославец сделал из своей машины электробус

Пересадку краснокнижных растений выполнили нефтепроводчики

Уголовное дело о неработающей станции очистки фильтрата в Скоково уходит в суд

Многострадальную Павловскую рощу в Ярославле начал заполонять борщевик

Пять зданий украсят архитектурной подсветкой в Рыбинске

В Рыбинске пройдет чемпионат России по лыжероллерам

В Рыбинске назначили директора Управления городского хозяйства

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

В Димитровграде проводят чемпионат России по парусному спорту в классе «микро»

Спортсмены из Архангельской области взяли серебро и бронзу на чемпионате России по пулевой стрельбе

Архангелогородцев приглашают на субботник в рамках Всероссийской акции «Вода России»

Удивительно, но факт: в Симферополе снять квартиру дороже, чем в Севастополе

Семья из Симферополя отправилась в колонию за мошенничество

В Симферополе предупредили об антитеррористических учениях

Агент СБУ засел в МВД Крыма: Источник сообщил о поимке майора-шпиона

В Рыбинске реализуют муниципальную программу ремонта тротуаров

В центре Рыбинска поймали пьяного водителя

"Цены повышают, а обслуживание ужасное": ярославцы жалуются на междугородний автобус

Завершается первый этап обработки территорий Ярославской области от борщевика

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *