Трое мужчин и Леся. Медсестра крымского санатория исчезла по пути на работу
С апреля волонтеры и полиция не могут отыскать следов медсестры грязевого санатория в крымском городе Саки Леси Лубинец. Родные подозревают в причастности к ее исчезновению трех мужчин, но пока что доказательств преступления не получено. Медсестра словно испарилась. Мать и 15-летняя дочка сходят с ума, муж самоустранился от поисков.
Носки, баночка и загадочное сообщение
16 апреля ровно в 06:45 42-летняя медсестра санатория, основанного на знаменитых сакских грязях, Леся Лубинец вышла из дома, чтобы отправиться на работу. И через несколько минут вернулась обратно.
«Дочка забыла носки, — поясняет aif.ru мать пропавшей Татьяна. — Она работала в грязевом отделении, там на полу лечебная грязь, вода, ходила в галошах и белых носках. У нее было правилом каждую смену переодеваться в чистые носки. В тот день выстиранные носки сохли на батарее, она их забыла. Я их схватила и передала дочери».
Это подтверждает тот факт, что Леся Лубинец в день своего исчезновения направлялась не куда-нибудь, а на работу. Дальнейший ее путь был прослежен по городским камерам видеонаблюдения. Она была замечена камерой банкомата на своей обычной дороге, потом зашла в аптеку. Там, как выяснилось, медсестра купила баночку для сбора анализов. Зачем? По сей день это остается загадкой.
«Для работы Лесе эта баночка точно была не нужна, в беседе с aif.ru отмечает коллега пропавшей Светлана. — Полиция нас спрашивала — может, она хотела в санатории сдать свои анализы? И главное — может, она по пути на работу планировала забежать в лабораторию и сдать материал там? Но дело в том, что в той стороне нет вообще ни одной лаборатории».
В итоге путь Леси Лубинец был прослежен до перекрестка, где она свернула налево. По словам коллеги, обычно Леся сворачивала направо, чтобы добраться до работы. Но и дорога налево, по набережной озера Соляное, тоже вела к санаторию. Только на пару минут дольше. И где-то в восьмом часу Леся вдруг отправляет сообщение своей начальнице — старшей медсестре.
«Та дала мне прочитать это сообщение, — вспоминает Светлана. — Леся написала: "У меня проблемы. Я не смогу сегодня выйти на работу, извините". Начальница сразу же ей перезвонила, но телефон был уже отключен. Мы были в шоке. В нашей работе принято сообщать, что по каким-то причинам не можешь выйти, но это рабочий момент. За это не принято извиняться».
И поэтому, по словам Светланы, их всех и насторожило это сообщение. Особенно потом, когда выяснилось, что Леся сразу же после его отправки исчезла. А она ли сама его писала? Или его писал тот, кто хотел затянуть время?
Ревнивый возлюбленный
«Если человек исчезает или становится жертвой нераскрытого преступления, то в первую очередь, как известно из детективов, нужно частой гребенкой пройти по его жизни, — настаивает Светлана. — Мы знали о жизни Леси немного. Она у нас работала всего три месяца. Но другие-то знали больше. А, как мне известно, полиция вообще не проявляла интереса к тем, с кем общалась Леся, с кем дружила и кого любила. Хотя именно где-то в этих фактах, как мне кажется, лежит тайна ее исчезновения».
На самом деле жизнь Леси Лубинец не была особо богата на события. Первым мужчиной в ее истории был муж Максим. За него она вышла замуж юной девушкой, родила ему дочку, которой сейчас исполнилось 15 лет. Но те, кто знает эту семью, категорически отвергают саму идею, что Максим мог быть причастным к исчезновению Леси.
«Он мягкий, неконфликтный, совершенно неагрессивный, — говорят родные и друзья. — Настолько мягкий, что это Леся была главой семьи. Она приносила основной доход, подрабатывая на нескольких работах, купила недавно участок земли, хотела строить дом. А он занимался ремонтом техники на дому».
Года два назад Леся и Максим развелись. Женщина, переживая непростой развод, уехала из Сак в Ялту. Устроилась там на работу в ковидный госпиталь, сняла квартиру и познакомилась с Джабраилом Курбановым. Он был разведенным человеком с тремя детьми. Красивый по восточным меркам и брутальный.
«Между ним и дочкой вспыхнул роман, — рассказывает мама пропавшей. — Они стали жить вместе. Джабраил очень любил и очень ревновал Лесю. Она жаловалась, что в порывах безосновательной ревности он бил ее. В конце концов Леся решила с ним расстаться — она собрала чемодан и объявила Джабраилу об уходе. Он тогда разломал на кусочки ее чемодан. Но ей всё же удалось от него уйти».
Когда Леся исчезла, все, кто ее знал, первым делом заподозрили Джабраила. Тем более что сразу после ее исчезновения он запостил на своей странице в соцсети статус: «Я научился прощать людей, ну и заодно прощаться с ними».
Но полиция установила, что мужчина уехал. Мог ли он вернуться обратно, чтобы отомстить женщине за то, что она его бросила?
«А может, ему и не надо было для этого возвращаться самому, — предполагает Светлана. — Может, он кого-то попросил из своих. Знаете, Леся была лучиком света. Она всегда улыбалась, была доброжелательной, веселой. А за пару дней до исчезновений в ней как будто выключили свет. Сразу было видно, что у человека проблемы. Она ни с кем не общалась, сидела в своем кабинете и смотрела в одну точку. И вид у нее был как у покойника».
&laqu 1355 o;Сказали: Олег знает, где Леся»
По словам Светланы, коллеги подходили к Лесе и участливо спрашивали, что случилось и нужна ли помощь. Но женщина отвечала, что всё в порядке. А сама еле сдерживала слезы.
Есть еще и третий мужчина, которого близкие подозревают в причастности к исчезновению Леси.
«Есть мужчина по имени Олег, он и его жена знают, что случилось с дочкой, — говорит Татьяна. — С ними она познакомилась в феврале 2024 года. Пару раз я видела мужчину, он приходил к Лесе. Ему около 30 лет, длинные волосы, одет в черную кожаную куртку. Был похож на хиппи 70-х. Самое интересное, что, когда дочь разговаривала с ним или его женой по телефону, она всегда уходила в другую комнату, чтобы я не слышала».
Но беда в том, что она не знает, ни как зовут этих друзей дочери, ни где они живут. Она вспоминает, что Леся как-то у них гостила неделю — вполне возможно, что это бродяги-туристы, которые живут в Крыму в палаточных лагерях. Найти их могла бы полиция. Ведь Леся общалась с ними по телефону.
По словам близких Леси, спустя две недели после ее исчезновения еще не был проведен билинг ее телефона, и даже сейчас, спустя три месяца, родным неизвестно, было это сделано или нет.
В последний раз камеры зафиксировали Лесю Лубинец при повороте на Новую набережную озера Соленое, на берегу которого располагается санаторий, где она работала. По словам Светланы, там не ходит общественный транспорт — Леся не могла оттуда уехать куда-то на автобусе.
Там есть дорога, но по ней ездят только сотрудники санатория и его поставщики. Куда могла исчезнуть оттуда женщина? Логичный вывод — утонула в озере. Но, как утверждают местные, вода в этом озере едва ли не соленей, чем в израильском Мертвом море. Утонуть там невозможно при всем желании, если только не привязать к телу валун. И то, ноги будут торчать на поверхности — настолько оно мелкое. Так что вариант с утоплением сакинцы отрицают подчистую.
Тем временем все эти месяцы пожилая мать Леси Лубинец сама обыскивает все заброшки, все канализационные люки и лесополосы в округе в поисках своей пропавшей дочери. Она верит, что рано или поздно ее поиски увенчаются успехом.