Главные новости Самары
Июнь
2019

Капитонов-младший переплыл Волгу через грозу и 33 вида волн

Партнер компании «K&K – Куряев и Капитонов», архитектор Михаил Капитонов решил бросить вызов знаменитому путешественнику Федору Конюхову, который вознамерился в одиночку на весельной лодке совершить кругосветное путешествие. Капитонов-младший, который приходится сыном известному ульяновскому зодчему, почетному архитектору России Александру Капитонову, пока отважился только на путешествие по маршруту «Ульяновск – Самара» по Волге на каяке. Его экспедиция подходит к концу, и завтра в первой половине дня он прибудет в пункт назначения. Капитонов вел онлайн-дневник, в котором подробно описывал каждый день своей "кругосветки", а звонок корреспондента 73online.ru и вовсе застал его прямо на веслах. Путешественник рассказал о том, как проходят его дни и откуда у него появилась такая неожиданная идея – проплыть на каяке от Ульяновска до Самары.  - Михаил, расскажете о своем путешествии?  - Давайте попробуем, если получится...  - Вы сейчас гребете?  - Гребу!  Вот так начался наш разговор с ульяновским архитектором Михаилом Капитоновым, который к тому же оказался поклонником экстремальных активити. Сегодня уже четвертый день, как он находится в большом плавании по Волге-матушке. За бортом Тольятти...   День первый Вставать пришлось в 4:00 - вещи ещё не все были собраны. Распихав все по пакетам и перемотав скотчем, забрал машину с лодкой со стоянки. И поехал за Сеней, который обещал помочь спустить лодку на воду (и забрать авто). Кортик оказался на удивление вместительным - вошло все: одежда, палатка, еда на шесть дней и даже 33 литра питьевой воды.  Старт с левого берега; с пляжа справа от старого моста. Кстати, там, оказывается, шикарный пляж! Я плыву вдоль левого берега по мелководью. До полудня практически не было волн. Сделал остановку в Красном Яре, и где-то с 13 началась мелкая встречная волна. Плыть не мешает, но весь в брызгах.  Последний запланированный на сегодня переход был от мыса у Крестова-Городища до берега раньше Белого Яра. Берег в этом месте идёт плавной дугой, образуя большой залив. Мне уже хотелось скорее разбить палатку и приготовить горячее. И я решил срезать дугу - идти не вдоль берега, а по прямой. Вышел на открытую воду, и тут пошла хорошая встречная волна. Длиной примерно 2-2,5 метра. Ещё в этот залив впадает какая-то речушка, и волны идут с двух направлений. Ну что сказать: лодка - супер!!! Как режет волну, как точно управляется - название «Кортик» в тему))) На этих волнах я быстро выдохся, и свернул к берегу сразу за устьем.  Поел и сейчас отдыхаю. Салют!     Идея проплыть в одиночку от Ульяновска до Самары возникла неожиданно, говорит Михаил Капитонов:  – Это выросло из прогулок по берегу в Красном Яре. Меня очень вдохновляет Волга. Я с каждым разом все дальше уходил гулять по берегу от дачи родителей. Брал с собой бутылку воды, пару сосисок и гулял на протяжении 4-5 часов. Собирать большой рюкзак в пеший поход неинтересно: тащить все это на себе не вдохновляет. И тогда я подумал о лодке. Несколько лет назад я катался на обычной советской байдарке и мне понравилось, и идея отправиться куда-то в более длинное плавание возникла именно тогда.  Михаил рассказал, что в Самаре есть производитель, который делает лучшие в России пластиковые лодки – байдарки. Признался, что одной из причин в пользу путешествия на каяке стал его дизайн – уж очень он нравится архитектору. Творческая душа!   День второй В первой половине дня прошёл Белый Яр. С утра погода ясная, безоблачная. К полудню появились облака, и около двух резко задуло и пошла волна. Я как раз был голоден, и решил сделать остановку на обед. Буквально через полчаса погода улучшилась и снова стало ясно и безоблачно. Вот думаю - это та гроза, что в Ульяновске была.  Дальше мне предстоял переход через самое широкое место в моем путешествии - устье Черемшана. Перед переходом отдохнул, повалявшись минут 40 на пляже, и пошёл.  Блин, это реально море!!! Постепенно берега уходят назад, и ты остаёшься в центре этой водной глади. Мне повезло с погодой - вода как расплавленное стекло. Тихо, ни ветерка.  Постепенно стал различим другой берег. Сначала на темной полоске появился второй цвет - жёлтая полоска склона. Потом стали различимы деревья. А следом меня накрыло запахом леса. Запах такой сильный и вкусный, как будто из леса сделали вино!  Сделал остановку на этом пляже. И понял, что не хочу уплывать - так здесь понравилось. Решил разбить лагерь и переночевать.  Вот такие дела. Всем мир!)))    - Одиночество меня не страшит. Хотя во многом отсутствие страха обусловлено отсутствием опыта. Когда ты не знаешь, что тебя ждет, ты соглашаешься на авантюру. На самом деле абсолютно все возможно. Ничего запредельного и суперэкстремального нет. На уровне велопрогулки по лесу, - делится впечатлениями "мореплаватель". - Градус экстрима речной прогулки не очень большой. Единственное, что пугает – это переменчивость погоды. Оказаться посередине реки вдалеке от берега может быть не очень приятно.   День третий. Тридцать три вида волн Все, что было до сегодняшнего дня, можно считать детской прогулкой. После Хрящевки началась реальная работа. Здесь Волга разливается охренительно широко. Другого берега почти не видно. Весь день встречный ветер и волны. За этот день я насмотрелся самых разных.  Крупные встречные волны, которые идут по три, и их лучше встречать носом, а когда они прошли, поворачивать, чтобы скорректировать курс. Пока новых водных гор нет, идёшь параллельно берегу, и тут снова идут, и снова поворачиваешь нос в открытое море.  Волны - как будто кипит вода в чайнике. Гребу полтора часа, вижу выдаётся мыс, укреплённый волнорезами, перед ним оживленный пляж, купаются и смеются дети и взрослые в брызгах. Думаю, обогну этот мыс и сделаю остановку на отдых. К этому моменту я начал уставать, и чтобы быстро пополнить силы, достал батончик мюсли. Укусил раз. Повернул за мыс... За ним тянулся берег, весь укреплённый волнорезами, к которым я пристать не мог. Волны приходили с моря и с силой бились в эту стену. Волны получались очень высокие, настоящие американские горки. И шли, похоже, с двух направлений - с Волги и отраженные от волнореза. В общем, я греб полчаса, пока не увидел песчаный пляж, а батончик так и лежал надкусанный, так как я не мог отложить весло.  Приливные волны. Плыву вдоль другого пляжа. Там отдыхающие, смех веселье. Я метрах в 300 от берега. Здесь волны большие, но такие, морские - плавные, но сильные, и в одном направлении. В целом, по такой волне нормально. Но тут я вижу на горизонте тучу, и ветер все усиливается. Я решаю не рисковать и разбить лагерь на берегу. Поворачиваю к берегу и понимаю, что метрах в 100 от пляжа отмель, а дальше лагуна. Об эту отмель волны врезаются и гасятся, при этом поднимаясь гребнем с перехлестом. И частота этих ударов очень высокая - между волнами почти нет перерыва. Все это я понимаю, только когда вплываю в полосу прибоя. Ничего не успеваю сделать, как меня разворачивает боком к волне... и следующая поднимает и переносит меня в лагуну.  Я разбил лагерь, поставил палатку. Разгрузил лодку. К этому времени дождь так и не начался, и даже посветлело. Раз уж я разложился - приготовлю горячее. И все это время я думаю, как мне выбираться из лагуны. Сесть в каяк в лагуне, где глубина по колено, я не могу. На отмели воды сантиметров десять. Сяду на мель. А сразу за отмелью полоса прибоя. В этих волнах тоже не загрузишься. Пока пообедал, ветер улёгся, волны разгладились и прибой почти исчез. Я спокойно отплыл от берега.  Умиротворенные, как после секса, волны. Было часов семь, солнце становилось закатным, ветер почти стих. И волны стали ласковыми. Плавно и размеренно они поднимали и опускали мою лодку, совершенно не мешая грести.  Я думал, что на этой спокойной ноте и закончится день. Но со стороны Ульяновска появилась темная пелена. Засверкали молнии. Снова останавливаться не хотелось. Открыл Яндекс.Погоду - ближайшие два часа осадков не будет. Оборачиваюсь через пять минут - гроза догоняет. Думаю, ладно - причалю к берегу. Пристал, снова заглянул в Яндекс: «Дождь вот-вот начнётся», разбивать лагерь, подготовить лодку к грозе. Ставлю палатку, ветер вырывает ее из рук, по спине сечет град. Под ливнем разделся - оставил мокрую одежду снаружи и залез в тепло. Кайф!!!   Адьёс!    В день путешественник проходит более 20 км:  – Я гребу примерно по полтора-два часа. Потом перерыв на 40 минут. В это время делаю разные по степени обильности перекусы. Когда становится тепло, лежу загораю. У меня с собой есть все для комфортного проживания на одного человека: палатка, спальник, большой и хороший запас еды и воды.  Готовился Михаил больше теоретически: составил маршрут, список необходимых вещей и ключевых точек. Из практического опыта у него - пара походов на байдарке по выходным.  Уже завтра путешественник прибудет в пункт назначения Самару. Обратно отправится домой на автобусе.   День четвёртый. Пьяный мыс и серф на волнах Вчера я проснулся в пять, решил не готовить завтрак, а сначала погрести часа два-три. Удачное решение! Ночью направление ветра сменилось, и теперь он дул мне в спину. Крупная волна шла по ходу движения, но теперь это облегчало греблю. Каждая волна добавляет ускорения. Только нужно держать баланс, особенно крутые волны норовят развернуть каяк боком.  Я загребаю в полную силу, горланю песню "Капитан, улыбнитесь!"; скорость, наверное, самая высокая за все путешествие была. Через два часа я приблизился к Пьяному мысу.  В 14:00 я причалил к пляжу Тольятти. Разгрузил каяк и улёгся загорать, ожидая "Газель".  Переночевать я решил в Тольятти, воспользовавшись приглашением друзей. Плюс возможность прогуляться по городу меня соблазняла.  Подъехал Володя - водитель "Газели" моего возраста, с которым мы сразу поладили. Закинули вещи в кузов и поехали в Автозаводский район.  Конец дня прошёл за разговорами, закупками в гипермаркете (я съел все фрукты и овощи и у меня кончились лейкопластыри).  В пять утра Володя на "Газели" ждал меня у подъезда. Ваня напек мне в дорогу хачапури; ребята решили непременно меня проводить.  В шесть я спустил кортик ниже ГЭС и отчалил в сторону Тольятти.  Начинался день пятый моей одиссеи.    Елена Скворцова

Подведены итоги конкурса «Мы верим твердо в героев спорта»

Можно ли перевестись из одной автошколы в другую в процессе обучения?

В Москве ежегодно состоялся юбилейный, всероссийский, патриотический гала-концерт «Проза и поэзия» «Россия - семья семей»

Отказалась от овсянки вопреки её пользы: полезная каша оказалась вредной, объясняю причины

В Москве пройдёт гастрономический фестиваль «Русская кухня»

Питание и здоровье: чего нам не хватает?

Чемпионы Дона по киокусинкай провели турнир в Marins Park Hotel Ростов

Inexperienced Secret service agent called tech support hotline for help piloting drone ahead of Trump rally shooting: bombshell report

My mother and I were still estranged when she died in 2019. I went to a medium to connect with her and it brought me closure.

Marin schools proactive on state cellphone restrictions

Every time we go on holiday my husband ogles other women on the beach

Более 30 автодорог отремонтировали в подмосковном Красногорске

Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса

Интервью с вампиром

Для ремонта дорог в Петербурге в 2025 году ищут подрядчиков

Elgato Game Capture Neo review

Мультиплеерный данжен-кроулер Greedy Wizards: Speed Dungeon вышел в новой стране на iOS и Android

Кровь, кишки и всё такое в трейлере новых добиваний для Mortal Kombat 1

Ранняя версия Mini Empire: Hero Never Cry с русским языком доступна в Google Play

В СОУНБ откроется выставка работ художника Владимира Опары

Одним из лучших бойцов росгвардейского спецназа стал офицер СОБР из Самары

В Самаре один из самых больших фондов сохранившегося дореволюционного жилья в России

Российские студенты разработали теплицу со спутниковым управлением

Казань попала в топ-10 городов, где сохранились дореволюционные здания

В Самаре на Московском шоссе уберут один пешеходный переход

Лысковские волонтеры осваивают пошив антидроновых одеял

Сотрудники СОБР и ОМОН Росгвардии прошли испытания на право ношения знака отличия полицейского спецназа

В Тольятти пропал мальчик 12-ти лет

«Автодор» лидирует в Лиге ВТБ по среднему росту игроков. «Енисей» и «Самара» в Топ-3

Камилла Рахимова вышла во второй круг WTA-1000 в Пекине, обыграв Кимберли Биррелл

Стало известно, кто из россиян примет участие в турнире ATP-500 в Вене в конце октября

Павлюченкова объявила о досрочном завершении сезона

Пекин (ATP). 2-й круг. Котов сыграет с Коболли, Сафиуллин – с Синнером, Медведев – с Маннарино

В Тольятти пропал мальчик 12-ти лет

В Ленинском районе Самары выявлено 21 нарушение миграционного законодательства

Музыкальные новости

Вокалиста рок-группы «Порнофильмы» Котлярова оштрафовали за дискредитацию ВС РФ

Metallica — Harvester Of Sorrow (Москва, Тушино, 28.09.1991)

Валерий Гергиев открыл во Владикавказе культурный центр

В СОУНБ откроется выставка работ художника Владимира Опары

Фонд президентских грантов помогает развитию адаптивной гимнастики в Самарской области и Республике Татарстан

Проект «Ростелекома» «Азбука интернета» отмечает 10-летие

Подведены итоги конкурса «Мы верим твердо в героев спорта»

Игорь Ларионов стал новым амбассадором Лошадиной силы

Спартак Кострома - Енисей. Гол и лучшие моменты (видео). FONBET Кубок России по футболу сезона 2024-2025 гг. Футбол (видео)

«В ближайшие регионы»: Собянин анонсировал продление МЦД до четырёх областей

В Балакове осуждены иностранные граждане, пытавшиеся вручить взятку сотруднику Ространснадзора

В Илекском районе водитель из Самары врезался в дорожный знак

Издание дополненное: флагман АвтоВАЗа получил ESС и другие опции

Сотруднику автозавода суд на год ограничил доступ к конфиденциальной информации

Политический директор премьера Венгрии: наша страна сдалась бы в случае

Рябков назвал «развернутой» реакцию Запада на заявления по ядерной доктрине РФ

Состоялась рабочая встреча министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева

Рябков: Россия фиксирует реакцию Запада на изменения своей ядерной политики

Проект «Ростелекома» «Азбука интернета» отмечает 10-летие

Выжившего после удара молнии в Грузии россиянина выписали из больницы

В Самаре работники транспортной отрасли вакцинировались от гриппа

В Самаре из пожара на ул. Физкультурной спасли трех человек

Пожарные спасли трех человек из горящего дома на улице Физкультурной в Самаре

«Лада» — «Нефтехимик» — 5:4 Б. Видеообзор матча КХЛ

«Лада» в серии буллитов выиграла у «Нефтехимика»

Художник из Тольятти победил во Всероссийском конкурсе «Мы верим твердо в героев спорта»

Александр Лукашенко анонсировал название для 2025 года и всей пятилетки, у студентов было другое предложение

«Россия за нас втягивается…» Лукашенко грозит НАТО ядерным оружием

Лукашенко назвал условие, при котором Минск применит ядерное оружие

Лукашенко дал ответ на вопрос, в каком случае Минск применит ядерное оружие

Глава Самарской области Вячеслав Федорищев принял участие в запуске строительства пассажирских судов

Собянин пообещал продлить скоростные диаметры Москвы в Ярославскую область

Глава Самарской области заявил, что предприятия региона получат дополнительные возможности для экспорта

Собянин: МЦД продлят до Калужской, Смоленской, Тульской и Ярославской областей

Резидент «Жигулёвской долины» принимает участие в испытании «Электронного носа»

В Тольятти качество воздуха проверяют с помощью «электронного носа»

Леонид Черноног: Для создания городов будущего мы стремимся замкнуть партнерскую цепь «градостроитель-производитель лифтов»

Телемачта Саранска поддержит День тигра подсветкой

На туристических объектах Самары начали размещать фигурки сказочных человечков — шишиг-летунов

В Оренбуржье женщина с четырьмя детьми в автомобиле врезалась в Камаз

Участники регионального проекта «Самарский продукт» представят свою продукцию на игре с «Химками»

Прокуратура проверяет информацию о пропаже вертолета в Архангельской области

Написал сообщение родным и исчез: Депутат и бизнесмен внезапно пропали на вертолёте Robinson под Архангельском

В Гидрометцентре прогнозируют температуру на 6-10°С выше нормы в нескольких регионах России

В пропавшем в Архангельской области вертолете находился депутат Сметанин

Под Симферополем продолжается строительство нового крупного микрорайона

Прогноз погоды в Крыму на 26 сентября

В Симферополе появится новый бизнес-центр “Крымский”

Творческая композиция «Диво дивное руки творят».

В Самаре на Московском шоссе уберут один пешеходный переход

Казань попала в топ-10 городов, где сохранились дореволюционные здания

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *