Суд разрешил жительнице Коми получать пособие на дочь, с которой она не живет
Отец девочки подал иск к бывшей супруге, которая оформила пособие на дочь.
Сысольским районным судом рассмотрено гражданское дело о взыскании неосновательного обогащения по иску отца ребенка, проживающего с ним, к матери ребенка, получающей пособие на содержание дочери.
Из обстоятельств дела следует, что при расторжении брака стороны определили место жительства дочери с отцом (истцом по делу), сына – с матерью (ответчиком по делу), о чем заключили нотариальное соглашение о порядке осуществления родительских прав.
Вместе с тем мать ребенка с марта 2023 года на основании личных заявлений является получателем пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (дочери), выплачиваемым ОСФР по Республике Коми. Отец девочки (истец), полагая, что бывшая супруга незаконно обогатилась, получая пособие на ребенка, находящегося на его воспитании и проживающего с ним, обратился в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.
Материалами дела установлено, что ответчик в установленном законом порядке оформила и получает ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием дочери до достижения ею возраста 17 лет, при этом обязанность сообщать о раздельном проживании с дочерью при подаче заявления в пенсионный орган законом на заявителя (мать) не возлагалась. Документы об определении места жительства ребенка с отцом последним в пенсионный фонд не представлены, в связи с чем оснований для прекращения выплаты ответчику пособия у ОСФР по Республике Коми не имелось.
Кроме того, судом установлено, что ответчик, несмотря на раздельное проживание с дочерью, несла расходы на оплату услуг детского сада, приобретала дочери одежду, игрушки, продукты питания, оплачивала коммунальные услуги по месту регистрации дочери, то есть расходует пособие на ребенка.
Таким образом, получаемое ответчиком в ОСФР по Республике Коми ежемесячное пособие на дочь неосновательным обогащением, сбереженным за счет истца, не является, соответственно, оснований для взыскания в пользу истца денежных средств, полученных матерью ребенка от государства, не имеется.
Также суд при разрешении спора не установил фактов, свидетельствующих о злонамеренности действий либо умысла матери при получении социального пособия, а истцом данный факт не доказан, как и не доказано их нецелевое использование ответчиком либо использование вопреки интересам дочери.
Придя к выводу о безосновательности иска, суд отказал в их удовлетворении.
Решение оставлено без изменения судом апелляционной инстанции, сообщает Сысольский районный суд.