Специалисты ГТРК "Курск" поднимают архивы телекомпании
Юрий Алексеич, поехали?
Вот так ходишь на работу, ходишь, а потом бац - и открытие. Архива.
- Перемотать, склеить, увлажнить...
- Увлажнить?
- Угу, специальный раствор - поливается картоночка, кладется пленка, где-то два дня полежит и всё.
Полежало не два дня - десятки лет. В виде пленки. И - тоже пленки, но только нарезанной на слайды. Это особый её тип - цветная обращаемая. С негативами в старшем поколении все сталкивались, а тут сразу позитив.
- Это слайд - Свято-Троицкий монастырь с довольно необычного ракурса... И, вот, наша сейчас задача оцифровать все эти слайды, перевести их в цифровой вид - работы еще предстоит много. Вот так это будет выглядеть.
Слайды использовали для заставок и прогноза погоды. Тут, как правило, виды города и природа. Первое - особо ценно. Дороже только люди. Их взгляд на корреспондента, что "с города приехал!" проникает сквозь время и попадает... в нас. Порой непонимающих, где лево, где право.
- Какие-то знакомые места я, вот, зеркалю сразу - понимаю, а некоторые для меня загадка.
- Здравствуйте, дорогие садоводы!
Это Солнцев. Борис Яковлевич. Он руководил в Курске телевидением с 62-го. В 70-м исполнил свою мечту - построить специальное новое здание "Телерадиокомитета".
- С наступающим праздником весны и труда!
Были и субботники для коллектива, но основные работы на стройке выполняли профессионалы.
- Колоколов - он имел орден Трудового Красного Знамени. Очень серьезная! - бригада каменщиков.
Израиль Казакевич сам - Заслуженный строитель России. Сейчас подпишет книжку на память и расскажет. Как коробку построили, а коммуникаций нет. Рыть траншеи от улицы Дзержинского - дорого и сложно. Со Щепкина - всего-то сотня метров, но!
- Только Борис Яковлевич пробил эту трассу, чтоб дали разрешение на производство работ, в связи с тем, что там жили два больших человека, и туда подходила правительственная связь.
А на Красной площади в подвалах "шестерки" уже лежало закупленное оборудование. Хорошо, что сохранилась часть его. Все эти крутилки и вертелки.
- Эта в нормальном состоянии - она не пересушена.
А раз не пересушена, Юрий Алексеич, заряжай!
Школьный базар - у входа в Детский мир. Где ж еще? Электроаппарат - без лесов! Желтый Икарус на Перекале - кстати, никто в те годы так не говорил - только Пререкалького - без сокращений. А вот это, в отличие от Икаруса... тут сплошные отличия - душегубка называлась Лиаз. Черно-белая пленка пошла - велосипедистов сопровождают гаишнике на мотоцикле с люлькой. Правильно говорить "с коляской", но большинство говорило "с люлькой"... Вот милицейская "копейка" - она тоже желтая. Сейчас молодежь очень бы удивилась, если б "гайцы" выехали в город в такой боевой раскраске. Между прочим, "гайцы" тоже не из тех времен словечко. Видимо позже приблудилось - уже в новом веке. Что там победителю вручают - олень! - не было еще в дорожном сленге такой обзывалки. Да мы и смену пола понимали только в одном смысле. И до сих пор не меняем.
Щасс... покажем.
- Одну секунду, вот это уберу...
Вот!
- Прям, Советский Союз... Так сказать новые материалы и так далее... А по тем временам это же было очень серьезно, да? - Серьезно. Здесь применялся белый цемент. - Мозаичный пол! - Мозаичный пол. Шлифовали его. Вот красный это сурик, это белый цемент, и черная сажа. И тут проставки еще. Это металлические? - Да, аллюминиевые.
И винтаж сегодня в моде. И бетону сносу нет.
- Чечетка-Тако - и переход на стрекотание пленки или по ритму шагаем идем с Моисеичем.
Мелодии и ритмы зарубежной эстрады - это для Всесоюзного ТВ. На родной курской почве - Тимоня.
- Первый всегда на работе. Где еще такого найдете.
И Яблочко.
Как записывали звук, что такое коэффициент съемки и сколько у нас нашлось этих пленок - сообщим. В следующих выпусках. А пока мы... что мы делаем?
- Телевизор смотрим.
- Ну вот на сегодня всё. В следующий раз мы встретимся с вами в цветущем саду.
- Обязательно встретимся!
- И продолжим оживлять прошлое - и сад, и слезы, и любовь, и художественную самодеятельность.
- Яблочко.