Как молодые россияне зарабатывают сотни тысяч рублей, покоряя металл
Раскаленная печь, наковальня, мощные токарные станки, разлетающиеся искры от сварки — работа в тяжелой промышленности как будто олицетворяет брутальность. Труд сварщиков, токарей и кузнецов кажется опасным и завораживающим, а еще это бесконечное поле для творческих экспериментов. В рамках проекта "Где (за)работать?" трое россиян рассказали «Газете.Ru», почему им нравится покорять металл.
Раскаленная печь, наковальня, мощные токарные станки, разлетающиеся искры от сварки — работа в тяжелой промышленности как будто олицетворяет брутальность. Труд сварщиков, токарей и кузнецов кажется опасным и завораживающим, а еще это бесконечное поле для творческих экспериментов. В рамках проекта «Где (за)работать?» трое россиян рассказали «Газете.Ru», почему им нравится покорять металл.
«Начал ковать в 20 лет»
Евгений Матвеев, 31 год, кузнец-штамповщик, Санкт-Петербург
Черная футболка обтягивает мышцы, берцы покрыты рабочей пылью, на лице тени от всполохов пламени. Стоя у наковальни, кузнец Евгений Матвеев бьет и гнет податливый металл, скручивает невзрачные заготовки в прихотливые завитки, уверенным движением отправляет детали в горн, где они раскаляются до 900 градусов.
«Когда металл горячий, он в руках кузнеца как пластилин, ты его лепишь, изобретаешь. Из металла можно сделать все, главное воображение», — рассказывает Евгений.