Fortum подтвердила отказ от возвращения на российский рынок
Fortum больше не работает в России и не намерена туда возвращаться. По мере возможности и в качестве основного для себя варианта Fortum продолжит процесс отчуждения своих российских активов, - говорится в документе.
Кроме того, компания планирует продолжить арбитражное разбирательство против РФ по вопросу передачи ее активов во внешнее управление.
Генеральный директор Fortum М. Раурамо в ходе общения с инвесторами по итогам 1го квартала 2025 г. отмечал, что энергоконцерн сохраняет требования к российскому Forward Energo (ранее известном как ПАО Фортум).
В октябре 2024 г. Fortum подала иск в гражданский суд Нидерландов к компании Forward Energo. Предметом спора стали внутренние непогашенные займы на сумму порядка 600 млн евро и начисленные по ним проценты. В итоге общая сумма требований с учетом процентов и штрафных санкций достигает примерно 800 млн евро.
Кроме того, 27 февраля 2024 г. Fortum сообщил, что начал арбитражное разбирательство против России и будет требовать компенсации за свои активы.
С российской точки зрения ПАО Фортум, российская дочка Fortum, оказалась в состоянии неопределенности в связи с самоустранением иностранного акционера от управления активом. 25 апреля 2023 г. президент РФ В. Путин подписал указ, согласно которому 83,73% акций Юнипро, принадлежавших германскому концерну Uniper, и 98,23% акций Фортума, которыми владела финская группа Fortum, переданы во внешнее управление Росимуществом. Эта мера была принята в ответ на недружественные действия ряда государств в отношении РФ. При этом право собственности Fortum на российский актив прекращено не было.
В августе 2023 г. на внеочередном собрании акционеры ПАО Фортум приняли решение сменить название компании на Форвард Энерго.
Также в РФ Fortum владеет 29,5% в ТГК-1, однако ситуация с этим активом оказалась проще. Основным акционером является Газпром энергохолдинг (ГЭХ), поэтому управляемость компанией нарушена не была. ГЭХ сообщал, что допускает возможность приобретения пакета акций ТГК-1 у миноритарного акционера, но в итоге от этих планов отказался.