«Суд — часть городского пространства». Художник делает зарисовки с процесса Артёма Грибуль и Анастасии Зиновкиной — мы с ним поговорили
Paper Kartuli поговорила с Валерием о том, как он начал рисовать в залах суда и зачем ему это нужно:
«В суд меня позвала подруга. Она состоит в группе поддержки и звала друзей, чтобы поддержать ребят. В первый раз я опоздал на процесс и за заседанием смотрел через окошко. И тогда решил, чтобы не чувствовать себя зря приехавшим, поделать зарисовки через окошко. Тогда мне пришла мысль, что я могу ездить в суд специально рисовать наброски. Тем более что есть такой вполне уважаемый жанр.
Для того чтобы ходить рисовать в суде, не нужно быть ангажированным в чью-то сторону. И я считаю, что даже не важно, как ловко ты умеешь рисовать. Достаточно того, что ты просто присутствуешь и фиксируешь то, что видишь. К тому же в суде часто происходят события, действительно формирующие политический фон в стране.
Мне до сих пор нравится мысль, что судебные наброски могли бы стать нормальной практикой городского досуга. Такой же, как поход на городской праздник или в театр. Суд — это часть городского пространства и в каком-то смысле витрина государства. А само судебное заседание во многом развивается по законам театральной драматургии. Только участники и истории не выдуманы».
Контекст. Анастасию Зиновкину и Артёма Грибуль задержали в декабре 2024-го. Паре вменяют хранение наркотиков в особо крупном размере. В ходе личного обыска, по данным обвинения, и у Анастасии, и у Артёма в карманах обнаружили альфа-PVP. Позже свертки с этим же запрещенным веществом якобы нашли во время обыска в их съемной квартире. Всего, по данным правоохранителей, у пары изъяли 16 грамм наркотиков.
Подробнее о деле россиян читайте в материале Paper Kartuli.
Фото: Валерий Белов / Courtroom Artists Tbilisi????