Добавить новость
smi24.net
Pg12.ru
Октябрь
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 15 16 17 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Директор “Казанского Посада” рассказал о реализации громкого проекта в районе “Теплой речки”: “Строим для людей”  

0
Директор “Казанского Посада” рассказал о реализации громкого проекта в районе “Теплой речки”: “Строим для людей”  

Влияет ли строительство на уголовное дело IT-предпринимателя Ускова

Проект комплексного развития территории возле Дубовой рощи в Йошкар-Оле вызывает широкий общественный резонанс. До сих пор не утихают споры о его влиянии на окружающую среду и инфраструктуру города. Подливает масло в огонь позиция IT-предпринимателя Юрия Ускова, в отношении которого возбуждено уголовное дело о мошенничестве. “Про Город” решил разобраться, что изменилось за это время в судьбе нашумевшего инвестиционного проекта, узнать, как идет строительство, а также выяснить, влияет ли “Казанский Посад” на судьбу привлекаемого к уголовной ответственности Юрия Ускова. “Про Город” встретился с директором предприятия “Казанский Посад” Русланом Муталиевым.

- Недавно Верховный суд признал законность действующих правил застройки и землепользования Йошкар-Олы. Можно ли понимать, что по сути дела суд признал законность застройки в районе “Теплой речки”?

-В законности нашего проекта я даже не сомневался и не сомневаюсь. Просто в Йошкар-Оле есть люди, которые кричат о его незаконности, говорят о некоем сговоре. Но решения судов свидетельствует об обратном. Суд не нашел никаких отклонений и незаконных действий, связанных с реализацией этого инвестпроекта. Мы свой инвестпроект по “Тёплой речке” защитили. У него есть своя социальная составляющая. Мы строим набережную, скоро приступим к строительству садика, который обойдется нам примерно в 600 миллионов рублей.

- Вас пытаются упрекнуть в том, что на берегу сплошь и рядом будут одни многоэтажки. И что первая будет возведена в 2027 году? Озвучьте этапы строительства. Что будет сделано и построено в районе “Теплой речки”?

- Есть точная дорожная карта, по которой мы движемся согласно инвестпроекту. Есть обязательства со стороны инвестора фирмы “Казанский посад” и обязательства со стороны Администрации города и Правительства Марий Эл. Это реализация жилья, социальных объектов. Первое: мы начали реализацию соцобъектов - строительство набережной. Вся программа рассчитана на семь лет. В 2031-32 году мы все закончим. На первых участках мы начали жилую застройку - эти участки давно в нашей собственности. Расположены до ресторана “Теплая речка”. Там мы ведем строительство первых двух многоквартирных домов. Остальные земельные участки мы запросили для реализации инвестпроекта. Там будут садик и школа. Мы придерживаемся проекта планировки территории, в котором ничего не меняется.

- Как вы считаете, влияет ли строительство у “Теплой речки” на экологическую безопасность Йошкар-Олы?

- А повлияло ли строительство нынешней набережной на экологическую ситуацию в Йошкар-Оле? Прежде чем начать строительство по данному проекту, мы прошли все экспертизы, получили все заключения, что мы никак не повлияем строительством на экологию. Есть отдельные моменты по пополнению рыбных запасов реки. Но поверьте, уток станет не меньше, которые улетают на зимовку, лягушек тоже хватит. О каких ещё неблагоприятных моментах можно говорить?

- Некоторые считают Вас источником бед IT-предпринимателя Ускова и районного чиновника Плотникова и что именно вы “заказали” Ускова и теперь у него якобы из-за позиции по строительству у Дубовой рощи серьезные проблемы с законом. Спрашиваем в лоб: Вы заказали Ускова?

- Отвечаю вам также открыто в лоб, как вы и спросили: “Нет”. Я его в жизни видел два раза. Он производит впечатление делового, как мне казалось честного человека. Если он где-то оступился, следственные органы, суд во всем разберутся. У меня прямых конкурентов много. Это те же строители, которые участвуют в застройке Йошкар-Олы, республики. Мы с ними созваниваемся, договариваемся, проблемы решаются. Я точно не являюсь каким-то “серым кардиналом” и не могу по велению каких-то внешних сил решить его судьбу. Я и федеральным корреспондентам сказал: “Ребята, если у вас есть вопросы обратитесь в следственные органы”. Сам факт возбуждения уголовного дела имеется.

- Вас считают влиятельным человеком в Марий Эл, вы являетесь депутатом Государственного собрания. Используете ли Вы свои связи во властных структурах Марий Эл, чтобы убрать с дороги, возможно, конкурирующего с вами за строительные участки Юрия Ускова, который ранее заявлял, что ему для строительства учебной инфраструктуры необходимо много земли?

- Когда мы этот инвестиционный проект декларировали, открыто говорили, что там должно быть. Граждане его поддержали. Были публичные слушания. Хотя наши недруги и утверждают, что это было подтасовкой. Моего влияния на власть я в данном случае не вижу. Ну да, я знаком с руководством республики, так как наша компания построила не одно социальное учреждение. Мы построили за время жизнедеятельности нашей компании восемь-девять детских садов. Мы участвуем в программах переселения из ветхого и аварийного жилья. У нас с бюджетами работает не так много строительных компаний. Я как депутат могу сказать о том, что в октябре утверждается смета, а финансирование будет только через полгода. За это время топливо и материалы подорожают и уложиться в ту сметную стоимость будет тяжело. Что касается моего депутатского статуса, я всего год назад стал депутатом. До этого участвовал, но не проходил. Я не сторонник политических дебатов и амбиций. Я реалист и понимаю, что нужно в этой жизни. Но влиять на то, чтобы принять мои идеи или не принять я реально не могу. Я могу о чем-то попросить, но сказать власти и гражданам: “Примите решение в моих интересах” - так не могу сделать, потому что это утопия. Есть прокуратура и следственные органы, которые смотрят за законностью решения властей.

- Ходят слухи, что ваши строители прячутся от камер, водители, завидев блогеров, исчезают. Есть ли вам что скрывать от прессы?

- Мы масштабно не можем оградить всю территорию строительства. Но простому водителю может и не нравиться, что его приходят и снимают. Были такие моменты. Но никаких команд, чтобы не давать журналистам и блогерам интервью я не давал. Но считаю, что на территории строительства человеку с камерой пока делать нечего. Это травмоопасные участки. Мы оградили те, на которые получено разрешение на строительство. На территорию стройки вход запрещен. А там, где идёт отсыпка грунта, снимайте пожалуйста.

- Что касается социальной направленности, правда ли, что из двух выделенных Вам земельных участков под освоение возле “Теплой речки” 30 процентов площади вы отдаете под будущее строительство школы и садика?

- Все верно. По “Тёплой речке” мы реализуем программу, где власти получают нужную социальную инфраструктуру: набережную, детский садик. Садик будет построен по индивидуальному проекту на 520 мест. Сейчас проект садика в экспертизе ждёт своего заключения. У нас уже были подобные социальные проекты. В свое время мы безвозмездно построили и передали со всем оборудованием городу детский садик в микрорайоне “Спортивный” на 130 мест. Его отдали для детишек с ограниченными возможностями здоровья. Хочу сказать, что в “Теплой речке” для строительства школы мы оплатим недешёвую проектно-сметную документацию и передадим ее республике. Вместе с этим мы в этом районе развиваем сетевую инфраструктуру - водопровод, канализацию, газ, тепловые сети, интернет-телефонизацию. Это отдельный проект, он сейчас в экспертизе, мы его дорабатываем. Где-то сетевая инфраструктура нуждается в замене, где-то ее попросту нет. Развиваем подъездные пути. Затем мы эту социальную инфраструктуру безвозмездно передадим городу.

- Какая средняя зарплата на вашем предприятии? Сколько у вас работает людей. Сколько сегодня зарабатывают простые строители?

-У нас на предприятии работает около 500 человек. Средняя зарплата от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. Каменщики получают сдельно и могут заработать до 200 тысяч рублей. Самую маленькую зарплату у меня получает секретарь и водитель - по 60 тысяч рублей в месяц.

- Есть ли у Вас мечта как у строителя построить в Йошкар-Оле то, что до Вас никто не делал?

- Я себя не считаю великим строителем или зодчим. Строю дома для людей. Учился в казанском авиационном институте. В период перестройки жизнь сложилась так, что пришлось зарабатывать на кусок хлеба и уйти в бизнес. Когда пришел в стройку, понял, что мои дома должны выделяться и отличаться от других строителей. Первый свой дом, который я построил, был из керамического кирпича. Теперь мы используем исключительно его в строительстве. Делаем теплыми стены, выкладывая их толщиной 77 сантиметров. По нормативу 65 сантиметров. На наших подоконниках можно сидеть, с нашими стенами в угловых квартирах жильцы не мерзнут. Эта наша фишка - мы так все дома строим, для людей, вне зависимости от локации.















Музыкальные новости






















СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *