Мы в Telegram
ИА «Порт Амур» (Благовещенск, Амурская область)
Август
2023

«Мы были там, где кончаются тропы»: амурчане покорили Кунашир в экстремальном походе

О путешествии на Курилы создали ролик

Амурские туристы покорили остров Кунашир в экстремальном пешем походе. Группа из 18 человек от 10 до 73 лет провела в дикой природе почти две недели. О туре в живописный край сняли ролик. Видео направят на Всероссийский конкурс о путешествиях по макрорегиону «Дальний Восток — Земля приключений».

Участие в пешем маршруте приняла фотокорреспондент Порт Амура Ирина Книпович. О том, как это было, она рассказала редакции.

— Уже несколько лет я смотрела в сторону Камчатки. Там красиво, экстремально, там большие высоты, вулканы, есть на что посмотреть. Курилы у всех на слуху. Названия южной группы Курильских островов — Шикотан, Кунашир, Итуруп — знает вся Россия. Но мысли, что я когда-нибудь попаду на Курилы, у меня не было. Я считала, что туда едут максимально «отбитые» экстремалы, знала, что добраться туда непросто, что там дорого и суперэкстремально. Поэтому даже не примеряла на себя, — делится Ирина.

Однако в конце прошлого года руководитель туристического отряда, в который входит благовещенка, предложил группе организовать экспериментальный тур на острова. И Ирина решила использовать шанс.

— Наш руководитель ездил туда в молодости и остался под большим впечатлением. Сам с нами он не пошел, возраст не позволяет путешествовать так далеко и надолго. Я сразу загорелась. Если не сейчас, то вообще когда? Решила не откладывать на будущее, — рассказывает Ирина.

Группа начала подготовку — весной провели несколько тренировочных походов, составили списки необходимого провианта и оборудования, закупили экипировку.

— Я столкнулась с большой проблемой — подобрать женские трекинговые ботинки. Мужской ряд представлен в разных цветах, размерах и моделях, а женские ботинки я нашла только в двух магазинах, и то по 1 паре. Но те, что купила, зарекомендовали себя просто отлично, отработали каждый вложенный в них рубль. Мой шагомер показал, что пешком по Кунаширу мы прошли 100 километров побережьями, восхождениями к вулканам, тропами и там, где они заканчиваются, — говорит благовещенка. — Из еды мы брали много легкого, но очень калорийного — ореховую смесь, энергетические батончики. Питание на месте обеспечил туроператор, с которым мы ездили.

На маршрут амурчане вышли в начале июля. Из Благовещенска на поезде доехали до Хабаровска, откуда был перелет до Южно-Сахалинска, автобусом — до Корсакова, а после почти 29 часов на корабле через Шикотан добирались до Кунашира. На Курилах закупили провиант. 60 килограммов распределили между всеми участниками похода: Ирине «в нагрузку» достались 15 банок тушенки и паштета.

— Я была готова к тому, что не будет абсолютно никакого комфорта, ведь мы едем в дикую природу. Все, что делается для комфорта человека, в итоге ведь влияет на окружающий мир. Это абсолютно другой формат. Здесь нет дорог, душа и электричества. Мне нравится авантюризм, который дарит спортивный туризм. Наша команда была как конгломерат. Это термин такой геологический — когда разные породы под действием большого давления сливаются в единую очень плотную массу. Вот и мы под действием оторванности от цивилизации превратились в конгломерат, мы сплотились, нам были горы по плечо, море по колена. Но сложности, конечно, возникали, ведь мы сталкивались с непроходимыми местами, когда было даже опасно. В один из дней мы посещали мыс Столбчатый (мой шагомер к концу дня насчитал 30 тысяч шагов). Вышли ранним утром, а вернулись глубоким вечером. Дорог ведь нет — ты идешь тропами, где-то по побережью, где-то по камням, в воде. В одной из точек были большие глубины, мощные волны и начался прилив, а как выяснилось, не все из нас умеют плавать. И чтобы не делать крюк, нам пришлось карабкаться по скалам на веревках. Это было страшно, — делится Ира.

Туристы часто сталкивались с обитателями местных лесов. И если змеи особого беспокойства не вызывали, поскольку не ядовиты, то медведи держали в напряжении. По словам Ирины, косолапые жили как раз на берегу, где стоял лагерь амурских туристов. И, несмотря на то, что лето для медведей — сытый сезон, чтобы отпугивать зверей, у путешественников были свистки и светошумовые ракетницы. Проходя по маршрутам, туристы старались громко разговаривать, петь и шуметь.

— Мне посчастливилось с ними не встретиться. Но об их присутствии говорили следы. А в один из дней почти вся группа отправилась на вулкан, но несколько человек остались в лагере. И развлекались тем, что выкладывали из камней «Кунашир 2023». Камней на песчаном берегу было немного, их приходилось искать. Занятие в принципе тихое. И когда они уже выкладывали букву «р», заметили, что прям по побережью к ним направляется медведь. Лагерь наш был в ельнике, а метрах в 30 от него была полянка шикши, обрыв с человеческий рост — и море. И вот девочки буквально перелетели этот обрыв, прибежали в лагерь. При этом одна кричит: «Надо разводить костер», другая: «Где мой фотоаппарат?» И она вернулась на побережье, чтобы снять медведя! — вспоминает Ирина.

Перед путешествием благовещенка смотрела видео о тех местах, где предстояло побывать. Некоторые из природных памятников занесены в список объектов ЮНЕСКО. Но реальная картина, говорит амурчанка, — поражает.

— То, что я увидела, в разы превзошло все мои ожидания. Красота природы — неимоверная. Такой природы я не видела нигде, это несравнимо ни с чем. Это калейдоскоп из уникальностей. Невероятные растения (чего только стоит бамбучник, корни которого своей сеткой удерживают острова), животный мир вокруг. Мы ходили в кальдеру вулкана Головнина на территории Курильского заповедника. В кальдере образовалось два озера — Кипящее с бурлящей от газа водой и Горячее. Вода в них просто кристальной прозрачности! Поразили фумарольные поля — образования, которые выбрасывают сернистый газ. Максимально «адское» место, где мне удалось побывать. Нет гарантий, что под тобой не обвалится грунт. Ты идешь будто по подсохшей корке. Я короткими перебежками передвигалась от одного большого камня к другому. Во времена, когда острова были японскими, у вулканов находились заводики по добыче серы, остались даже старые конные тропы, которыми сейчас пользуются туристы. Мы поднимались на вулкан Менделеева. У его основания фумарольное поле и там же неподалеку мы нашли остатки такого заводика, — перечисляет туристка.

О путешествии Ирина сняла небольшой ролик, который планирует направить на всероссийский конкурс. Признается, что на призовое место не рассчитывает, ведь главной победой считает покорение острова.

— О конкурсе я знала до маршрута. Но никакой аппаратуры для съемки я не брала: это лишний вес, да и, честно говоря, я даже телефон разбила, забираясь на скалу. Так что, хорошо, что фотоаппарат не взяла. Поучаствовать решили просто за компанию, я понимаю уровень участников, вряд ли мое скромное видео будет конкурентноспособным. Но участие — это тоже маленькая победа. А главная победа — это сама поездка, путь, который мы там прошли, — говорит Ирина.

В планах Ирины — побывать в других местах России.

— Я не сторонник того, чтобы возвращаться отдыхать в одно и то же место, — заключает Ирина. —У меня составлен план на ближайшие несколько лет. Мир настолько огромен, настолько прекрасен! На ограничение въезда в другие страны я смотрю с улыбкой. Территория России настолько велика! Мне кажется, жизни не хватит проехать посмотреть только нашу страну. У нас есть чудесные места! Просто люди задавлены шаблонами, что где-то лучше. А вы проедьтесь и посмотрите, что есть у нас! И вы просто обалдеете от красот, масштаба и размаха родной страны!

Фото, видео: Ирина Книпович

Новые вызовы и обеспечение технологического суверенитета квалифицированными кадрами обсудили в Москве

В РМАТ ПРОШЕЛ I БИЗНЕС-ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ РМАТ 1999-2023 ГОДА ВЫПУСКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 55-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ АКАДЕМИИ

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Команда ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ» приняла участие в благотворительном забеге от фонда «Антон тут рядом»

Каскадная лестница из мрамора

Лукашенко лоббирует интересы Алиева по изоляции Армении

"Возрождение интереса к народному искусству и ремеслам в современном мире"

Glen Powell’s parents crash Texas movie screening to troll him

$90,000 settlement approved in teen’s bullying lawsuit against LAUSD

Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival

AML check crypto

АО «ДиМ» демонтировало 40% старого путепровода над железнодорожными путями

На западном объезде Южно-Сахалинска забивают сваи моста через реку Владимировка

Чесменская церковь.Санкт-Петербург

Сотрудник Дубненского отдела вневедомственной охраны Главного управления Росгвардии по Московской области встретился с учащимися МОУ СОШ №1

Always keep backups: an 'unprecedented' Google Cloud debacle saw a $135 billion pension fund's entire account deleted and services knocked out for nearly two weeks

Sea War: Raid 1.131.0

Five new Steam games you probably missed (May 20, 2024)

Творческие способы использования мозаики из стекла в дизайне интерьера

Что там в IT: ИИ-отрыв Google, ChatGPT почти человек, отечественный BIOS

Жалоба на организатора торгов в Красногорске признана необоснованной

Отечественные смазочные материалы представили на международном промышленном форуме в Москве

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Ефимов: в Зеленограде с горподдержкой построят промышленно-производственный объект

Врач Тяжельников предупредил, кому стоит быть осторожней с черным чаем

Телеведущие Ургант и Познер уедут из России ради заработка в Европе

Теннисиста Медведева выбили из топ-4 ATP

Звонарёва проиграла американке Крюгер в квалификации турнира в Страсбурге

Путинцева вернулась после 0:6 и одержала важную победу

Шнайдер вышла в финал турнира WTA-125 в Париже, обыграв Грачёву

Телеведущие Ургант и Познер уедут из России ради заработка в Европе

Новые наушники Nothing Ear и Ear (a) уже доступны

Сбой произошел на зеленой ветке метро Москвы

Музыкальные новости

Мама Тимати ответила на провокационные вопросы о Валентине Ивановой и других девушках своего сына

Концерт «Вселенная Миядзаки» - это настоящий праздник

«Я заставила себя не испытывать чувство голода»: Анастасия Волочкова рассказала в шоу Анфисы Чеховой на ТВ-3 о своём детстве

Мама Тимати рассказала, как относится к нынешней девушке рэпера

Творческие способы использования мозаики из стекла в дизайне интерьера

"Возрождение интереса к народному искусству и ремеслам в современном мире"

ЦСКА и "Нижний Новгород" забили 8 голов в матче РПЛ

В Санкт-Петербург прошел ХIХ Санкт-Петербургский международный книжный салон

Россия, Культура, Театр и Дети: ПДД обучает спектакль театра кукол Ульгэр

Разгром в Москве и драма в Сочи: «Динамо» без труда сохранило лидерство, но «Краснодар» остался в гонке за золото РПЛ

Запорожская область становится флагманом импортозамещения в России

В Брянскую область не пустили пчел из Беларуси

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о строительстве и модернизации автомобильных дорог

Онлайн-продажи автомобилей Citroen калужской сборки стартуют в России

Глава МИД КНР Ван И заявил, что Пекин ценит позицию Москвы по Тайваню

«Газпром-Медиа» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве

«СВЯТОЙ ЛЕНИН» помогает В.В. Путину улучшить либо вообще отменить налоги в обществе.

Светлану Немоляеву госпитализировали с COVID-19 в Москве

«Продукт эволюции»: чем опасен новый штамм COVID-19 FLiRT и насколько он заразен

Более 500 человек посетили «Ночь музеев» в Ставропольской краевой психиатрической больнице №1

Врач Тяжельников предупредил, кому стоит быть осторожней с черным чаем

Центр современной стоматологии

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о поставках вакцины от гриппа

Зеленский заявил, что обеспокоен заявлениями республиканцев в США

Бились лопатами, палками и бейсбольными битами: Мигранты устроили массовую драку в Новой Москве

Футболисты ФК «Динамо Пушкино» заняли второе место в межрегиональном турнире Laffy Cup 2024

Охрана и безопасность. Как роботы и дроны работают на спортивных объектах?

В полуфинале конкурса «Это у нас семейное» в ЦФО победили 74 семьи

Президент Камеруна получил послание от Президента Лукашенко

Собянин проверил, как продвигается капремонт детской поликлиники №125

Собянин: Проект "Активный гражданин" помогает делать Москву лучше

Собянин объявил о запуске масштабного фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!"

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о достижениях национальных целей по экологии

Ежемесячную денежную выплату получают более 1,6 млн пострадавших от радиации

Екатеринбуржцы начали продвигать почитание Николая II в Казани

"Универ. 13 лет спустя": в саундтрек к сериалу вошла песня омской группы "5УТРА"

Собянин рассказал о развитии инновационной экосистемы Москвы

Архангельск впервые принял Всероссийские соревнования по танцевальному спорту

Истории жителей Поморья представили в семейном мюзикле в Архангельске

В Архангельске назвали лучшие любительские творческие коллективы Северо-Запада

Еженедельный вестник катастроф

Премию Фета получил поэт из Югры

Театр и Культура, Россия и Дети: 15 мая театр кукол Ульгэр представил спектакль «Мүнгэн мүшэдүүд» в стенах Художественного музея для первых классов гимназии №29 Улан-Удэ

Выставка славянских истоков «В бессмертье уходит всеведенье литер простых»

В Улан-Улан-Удэ пройдет летний дэгэлфлешмоб, организованный театром Бурдрамомы: Россия, Театр и Культура, Дети

Екатеринбуржцы начали продвигать почитание Николая II в Казани

"Спорт-Экспресс": "Динамо" не заинтересовано в подписании Джикии

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *