Этери, отравившая чачей 13 человек, стала Мариной — и другое дело. Зачем СМИ меняют имена
Продавщица напитка "с акцентом" — в СИЗО, а новости о гибели туристов продолжают поступать со всей России. Ещё одна женщина сначала ослепла, а потом перестала дышать.
Дарина ЕРМОЛАЕВА
Адлерский рынок "БаZар" — он же "Казачий", он же "абхазский" (в народе) — стал источником трагедии, затронувшей многие регионы страны. Число погибших от отравлённой "домашней" чачи достигло 13 человек.
Чертова дюжина
Тринадцатой жертвой стала 36‑летняя жительница Уфы. Как и в других случаях, перед смертью она полностью потеряла зрение — характерный симптом отравления метанолом, обнаруженным в напитке, которым торговали бабушка Этери с внучкой Олесей.
Больная в тяжёлом состоянии, 1,5 промилле метанола в крови. Состояние крайне тяжёлое. Зрение уже пострадало. Ей проводится всё необходимое лечение,
— рассказали в пресс‑службе республиканского Минздрава несколько дней назад.
Но 12 августа СМИ сообщили, что спасти несчастную не удалось. Как, впрочем, и всех остальных, кто отведал домашней чачи Этери.
Эта отравившаяся женщина проживала в деревне Мармылево под Уфой, а отраву получила в качестве сувенира из отпуска подруги.
"Не виноватая я…"
Основные фигуранты уголовного дела — 71‑летняя Этери Т. и её 31‑летняя внучка Олеся. Следствие утверждает, что женщины десятки лет торговали алкоголем неизвестного происхождения, не имея необходимых документов и игнорируя требования безопасности. Более того, ранее Этери уже судили за это. Но тогда никто не погиб, и она отделалась штрафом.
После первых зафиксированных смертей в конце июля родственницы предприняли попытку скрыть следы преступления: торговую палатку отмывали, остатки ядовитого напитка экстренно вывозили.
На судебном заседании, где рассматривался вопрос об аресте, Этери не признала вину. Она вела себя эмоционально, отрицала причастность к производству яда и настаивала, что занималась только продажей, а кто и что готовил — мол, знать не знает. Однако суд постановил заключить обеих под стражу до 4 октября. Женщинам грозит до 10 лет лишения свободы.
Этери становится Мариной
Тем временем в информационном поле происходит странная метаморфоза. Ряд СМИ и пабликов, рассказывая о трагедии, вдруг начали называть пожилую продавщицу другими именами, хотя настоящие никто не скрывал, и уже все их прекрасно знают. Смысл скрывать имя, если суды показали лица обвиняемых?!
И ещё ладно бы, если бы замена была соответсвующей. Но ведь нет, Этери вдруг стала… Мариной. Эта настойчивая подмена на более привычное в России имя вызывает вопросы среди пользователей сети.
— У одних Марина и Аня, у других Олеся и бабушка — почему некоторые так скрывают имя Этери?
— Ну какая Марина? Всё ведь по лицу видно. Да и на этом рынке торгуют в основном армяне, абхазы и иные загорелые граждане,
— пишут пользователи сети.
Интересно, но подобная практика замены реальных имён на русские при освещении криминальных историй с участием приезжих наблюдается в СМИ не в первый раз. Например, ранее мы писали, как Ибрагим, избивший мальчишку, вдруг стал Кириллом.
Зачем меняют имена
Однако в этот раз попытка скрыть реальную этническую принадлежность, чтобы смягчить восприятие фигурантов, уж слишком сильно бросается в глаза.
Интересна тенденция называть злоумышленников в публикациях русскими именами. А ещё я читал, как один с вакхабитской бородкой при задержании обмочился, так писали: "назовём его Серёжа". Писаки совсем страх потеряли? За такое их самих надо под суд за дискредитацию целого народа.
— Боятся называть настоящими именами, чтоб не разжигать межнациональный конфликт. А так получается как-будто бы русские друг друга травят — ничего страшного. Нужно блокировать эти статьи с ненастоящими именами.
Погибли уже больше 10 человек, дети остались без родителей. Тут нужно судить как за ТЕРАКТ, а не беспокоиться о межнациональном конфликте и русские имена подставлять. Может, еще террористов из "Крокуса" Петями и Ванями назовём?!
Впрочем, как писал Шекспир, "...ведь роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет".
Потенциальная угроза
Концентрация метанола в изъятых образцах напитка многократно — в 100 раз(!) — превышала смертельную дозу. Специалисты в области виноделия и производства крепкого алкоголя указывают, что такая концентрация метанола не может быть результатом кустарного изготовления чачи по незнанию или неосторожности. Многие больше верят в то, что его могли добавить в напиток намеренно.
Когда в конце июля стали известны первые случаи смертельных отравлений, торговля в палатке Этери и Олеси не была прекращена. Они продолжали продавать опасный напиток ещё как минимум неделю, что привело к новым жертвам. Этот факт вызывает особое непонимание и возмущение общественности.
Основная опасность заключается в том, что значительное количество бутылок с ядовитой чачей было приобретено туристами как сувенир и вывезено за пределы Краснодарского края. Случаи отравления со смертельным исходом уже зарегистрированы в Республике Башкортостан, Челябинской, Московской, Псковской и других областях. Власти настоятельно рекомендуют немедленно утилизировать любой алкогольный продукт, купленный с рук, особенно на рынках Адлера и Сочи.