Пензячка рассказала, как вырастить из сына настоящего мужчину
– Тимур, мы здесь! – Юлия Касимовна и Владислав Юрьевич крепко обняли сына. Первоклассник Ромка с восхищением смотрел на старшего брата, который всегда был для него кумиром. Хорошая девочка Лида, целый год ожидавшая его в статусе невесты, тихонечко прислонилась к плечу.
Дома!
Год назад Рогановы провожали Тимура в армию. В большом и шумном застолье татарская речь перемежалась с русским говором, тосты чередовались с наказами служить – не посрамить и тому подобными. А Юлия знала, что будет гордиться своим первенцем. Благодарностями от командования за отличное воспитание сына, не удержалась, похвасталась в социальных сетях. Ефрейтор Роганов «программу боевой и военно-политической подготовки усвоил на высоком уровне». Владислав только улыбнулся – отцу приятно: вырастил мужчину. Ну а сам Тимур этого поста не видел. Друзья взяли служивого в оборот, родным хотелось похлопать парня по крепкому плечу.Мы жили по соседству
Сосновоборск – поселок маленький, все дороги молодежи по вечерам ведут на дискотеку. Там и встречались школьница Юля и студент лесного колледжа Владислав. Парень был на три года старше, имел серьезные намерения. Его семья ничего не имела против кареглазой девчушки, к которой сердцем потянулся их сын, а вот Касим Зяйнуллович и Сания Киримовна в женихах у своей дочки мечтали увидеть другого. Чтоб не пил, не курил, по-татарски говорил. Юлька – младшая. Брат и три сестры уже семейными были, никто «кровь не разбавил», а последыша угораздило влюбиться в иноверца. Послушная скромница неожиданно проявила твердость, объявив родителям, что замуж пойдет только за Влада, а у самой в карих глазах полыхал огонь.«Твоя судьба, тебе и решать», – сдалась Сания Киримовна. Свадьбу сыграли веселую: сначала провели никях, потом до упаду плясали барыню под русскую гармошку. Словом, совет да любовь!
В прошлом году Рогановы отметили фарфоровую свадьбу. За двадцать лет много воды в реках утекло, семья переехала в Город Спутник. Город счастливых людей рос на их глазах. И семья вместе с ним. Окончив 9 классов, Тимур поступил в многопрофильный колледж при ПГУ, где 4 года изучал правоведение, ну а потом пошел выполнять «священный долг и почетную обязанность». Роман в этом году стал первоклассником, записался в секцию карате, на программирование и английский. Юля говорит: в спорте подает надежды.
Пример отца
– В нашей семье Владислав – умная голова и крепкая, надежная шея, – говорит Юля. – За все эти годы мой муж ни разу не дал повода усомниться в нем. За этой каменной стеной мне ничего не страшно. У него золотые руки: починить, исправить что-то в доме, ремонт сделать мы никого не нанимаем. Если надо, он и к плите встанет, ужин приготовит. Я не злоупотребляю этим, все-таки кухня – дело женское. Кстати, она у нас русско-татарская. Влад любит салму, манты, плов, перемячи. Что закажет, то и приготовлю. Мама всему научила.В том, что мы прочно стоим на ногах и сыновья родителей уважают, его заслуга. В силу специфики работы Владислав часто в разъездах – он дальнобойщик. Считает, что мужчина должен обеспечивать семью по потребности. Мы купили вторую квартиру, в которой теперь обосновался Тимур, – взрослые дети должны жить отдельно от родителей, иначе они никогда не станут самостоятельными. Думаю, наши сыновья главные жизненные принципы усвоили.
Влад всегда был спортивным, и Тимур играл в школе в баскетбол. С его-то ростом он мог бы профессионально заниматься, но выбрал музыку. Гены!
Наш русский дедушка души во внуках не чает. Юрий Александрович видит в Тимуре свое продолжение. Он преподает в лесном колледже, руководит ансамблем, играет на разных инструментах, наша бабушка Нина Григорьевна поет в народном хоре.
Юлия Касимовна еще в раннем детстве заметила у старшего сына способности и отвела в музыкальную школу. Пять лет учился по классу баяна, стал прилично играть, но инструмент так и не полюбил. Зато досконально освоил гитару. Их у Тимура шесть! Есть даже 12-струнная. Технику игры парень освоил по Интернету. Сочиняет музыку на собственные стихи – в двух альбомах уже 22 песни. Делать обложку для них Тимуру помогает Лида – подсказки будущего дизайнера интерьеров бывают весьма кстати.
В музыкальной среде интернет-сообщества Роганова знают как Александра. С одной стороны – ребячество, а с другой, поди ж ты, имя «прилипло», порой даже друзья называют его Сашей.
Тимур не собирается бить баклуши, отдыхая от армейских будней. Начинается новый этап в его жизни. Он намерен поступать в университет на юридический факультет и продолжать заниматься музыкой. В 20 лет еще можно и нужно мечтать, пробовать себя в разных направлениях, чтобы понять, где именно твое, чем ты будешь заниматься с удовольствием.
Он немногословен, больше слушает наш разговор с матерью, но предельно честен, если обращаешься к нему.
– Куришь? – На лице смущенная улыбка.
– Две-три затяжки в компании, чтоб не показаться белой вороной.
– Пьешь?
– Иногда – пиво, немного. В нашей семье никто не увлекается алкоголем.
– Бросай!
– Я подумаю.
– Боишься отца?
– Уважаю. Он сильный, справедливый и надежный.
В разговоре снова проскользнуло слово «семья». Лицом к лицу лица не увидать? Проверим.
Спросила, какие глаза у родителей. Ни секунды не помедлил с ответом: у мамы и Ромки – карие, у папы – темные, как осенняя вода в реке, а у самого Тимура серо-голубые, как у дедушки Юры и бабушки Нины.
Не зря глаза называют зеркалом души. В семье Рогановых привыкли смотреть друг другу в глаза.