Китайский авианосец в Тайваньском проливе: Минобороны КНР выступило с жёстким заявлением
Китайский авианосец замечен в Тайваньском проливе. Минобороны КНР выступило с жёстким заявлением в адрес западных государств. Досталось Британии и Штатам: "Подрывают мир".
Впервые новейший авианосец ВМС Китая "Фуцзянь" прошёл через Тайваньский пролив. Корабль сопровождали два эсминца, один из которых, что примечательно, был построен в Санкт-Петербурге, а также несколько буксиров.
Манёвр совпал с активностью китайских военно-морских и воздушных сил, которые отрабатывали задачи по контролю над действиями западных кораблей. В южном направлении пролива двигались американский эсминец "Хиггинс" и британский фрегат "Ричмонд".
В связи с этим китайский авианосец оказался в Тайваньском проливе, а Минобороны КНР выступило с жёстким заявлением, резко отреагировав на присутствие западного флота. В ведомстве подчеркнули, что действия Вашингтона и Лондона "подрывают мир и стабильность в Тайваньском проливе" и провоцируют дальнейшее обострение обстановки.
Таким образом, Пекин уверенно расширяет своё военное присутствие в этой акватории, однако пока речь идёт о пределах Первой островной цепи – от Южно-Китайского до Восточно-Китайского моря. Для полноценного противостояния Соединённым Штатам Китаю, по прогнозу автора Telegram-канала "Zаписки мичмана Птичкина", потребуется ещё немало лет, как минимум несколько десятков.
Ранее глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич отметил в эфире Царьграда, что эффект от парада в Китае оказался особенно значимым для США:
Если рассуждать о возможной глобальной войне с американцами, которая может потенциально превратиться в ядерную войну, то мы стали от этого дальше. Потому что военный парад в Китае заставил американцев задуматься о том, что их вооружённые силы слабы. А союз трёх лидеров заставляет думать, что в случае серьёзной внешней угрозы они могут сплотиться в один оборонно-промышленный союз. Причём между двумя государствами он уже создан - это Россия и КНДР... Конечно, это угроза для Запада. Конечно, это угроза для гегемонии США. Мы прямо об этом не говорим. Мы говорим о том, что создаём свой, условно говоря, порядок для тех стран, которые входят в наш круг. Вы там, мол, между собой можете как угодно взаимодействовать, использовать доллары. Мы же уходим от долларов в пользу совершенно иных систем.