«Мне нужно самому понять, что произошло»: фигуранты дела о ЧП на БСК в Стерлитамаке отрицают вину
Пока фигурантов в уголовном деле только двое. 56-летнему Алексею Карпенко, который является начальником одного из отделов Западно-Уральского управления Ростехнадзора, вменяют статью «Халатность». А 45-летнему директору по охране труда акционерного общества «БСК» Олегу Хурматуллину - «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Напомним, 9 августа на площадке Каустика произошла разгерметизация технологического трубопровода. Сильнейший хлопок газовоздушной смеси не привёл к горению, однако больше тридцати работников серьёзно пострадали и были госпитализированы. Один из них вскоре скончался в больнице. Но сами злоумышленники категорически отрицают свою причастность к преступлениям.
Олег Хурматуллин, обвиняемый:
«То, что произошло, да, это ужасно. Я, честно, от всей души сочувствую всем людям, которые пострадали в этом всём. Но моя задача не скрываться. Наоборот, мне нужно самому понять, что произошло. Чтобы, если получится так, что я продолжу работать в этой компании, чтобы в дальнейшем можно было учитывать эти риски, которые существуют».
По решению суда, пока идёт следствие, оба фигуранта будут находиться под домашним арестом. Но если в дальнейшем их вина в этом ЧП на предприятии будет доказана, то и Карпенко, и Хурматуллин могут получить реальные сроки в колонии.
Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ:
«По версии следствия, директор по охране труда АО "БСК", зная об истечении сроков эксплуатации оборудования предприятия, включая трубопровод хлористого водорода 1 класса опасности, не обеспечил проведение промышленной экспертизы и не принял мер к остановке его работы. Начальник отдела Ростехнадзора, в свою очередь, также несмотря на наличие в управлении сведений об истекших сроках безопасного использования оборудования, не обеспечил надлежащим образом проведение проверок на предприятии».