В Ухте ребенок повторно пострадал от укуса бездомной собаки
В суде ответчик предположил, что несовершеннолетний намеренно провоцирует животных. Но доказательств этому не нашлось, а вот факт ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны УЖКХ администрации Ухты подтвердился.
Прокурор Ухты в интересах несовершеннолетнего, 2011 года рождения, обратился в суд с иском к МУ «УЖКХ» администрации Ухты о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 тысяч рублей. В обоснование иска указал, что на ребенка в Ухте напала бездомная собака, которая укусила его и причинила телесные повреждения.
После произошедшего несовершеннолетний вместе со своим отцом обратился в поликлинику, где ребенка осмотрели, выполнили обработку раны, назначили вакцинацию против бешенства внутримышечно по схеме. Врачом поликлиники было рекомендовано наблюдение хирурга, санация раны и обработка, КОКАВ по схеме, назначены медицинские препараты. В связи с полученными телесными повреждениями ребенок шесть раз появлялся на приеме врача.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу, что факт причинения телесных повреждений несовершеннолетнему со стороны бездомной собаки, установлен совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе объяснениями потерпевшего, его законного представителя.
Факт нападения бездомной собаки на ребенка свидетельствовал о том, что мероприятий по отлову животных без владельцев не осуществляются со стороны УЖКХ надлежащим образом. При этом суд отметил, что факт укуса бездомной собакой несовершеннолетнего имеет место быть второй раз, что подтверждалось другим решением Ухтинского городского суда от ноября 2023 года, согласно которому также с ответчика взыскана компенсация морального вреда.
Полагать, что несовершеннолетний намеренно провоцирует собак, допуская в последующем их укус, у суда вопреки доводу ответчика, оснований не имелось, в виду отсутствия тому доказательств. При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу несовершеннолетнего, суд учел степень причиненных ему физических страданий, которые он получил в результате одного укуса собакой ранее, его несовершеннолетний возраст, выработавшийся психологический страх вследствие повторного нападения на него животного, но при этом учел незначительный объем медикаментозного воздействия по лечению укусов и пришел к выводу, что соразмерной причиненному моральному вреду будет являться сумма компенсации в размере 35 тысяч рублей. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу, говорится в материале пресс-службы судов Коми.