Дом в Таганроге сначала отремонтировали, а затем признали аварийным
Прошло четыре с половиной года с момента страшного пожара на улице Большой Бульварной, 9/3, но история дома-призрака продолжается. Несмотря на официальное признание здания аварийным и подлежащим сносу, 86 бывших жильцов до сих пор не получили ни нового жилья, ни справедливой компенсации.
В январе 2021 года огонь уничтожил крышу и 36 жилых помещений, оставив людей без крова. Первые месяцы после трагедии вселили надежду: власти расселили пострадавших в гостиницу, пообещали восстановить дом, выделили 5,1 миллиона рублей из резервного фонда области. Но вместо ремонта началась череда отговорок, некомпетентности и откровенного саботажа.
Деньги исчезли в карманах подрядчиков. ООО "Бодрость", чей основной профиль - химчистка и торговля, получило контракт на "обработку" плесени. Результат - грибок только распространился, а жильцы начали жаловаться на проблемы с дыханием. Власти тем временем уверяли: дом пригоден для жизни, нужно лишь "проветрить помещения".
Два года потребовалось погорельцам, чтобы через суд добиться признания дома аварийным. Ещё два года ушло на бесконечные комиссии и согласования. Сегодня, в июле 2025-го, здание всё ещё стоит.. Муниципальные обещания о расселении так и остались обещаниями.
Особенно цинично выглядит ситуация с теми, кто проживал в муниципальных комнатах. Им не предложили даже временного жилья. Пенсионерка-инвалид, вынужденная ночевать в полуразрушенном здании, отец с двумя детьми, ютящийся у родственников, молодая семья, снимающая комнату в пригороде - все они стали заложниками системы, где чиновничья волокита важнее человеческих жизней.
5 миллионов рублей, выделенных на восстановление, оказались выброшены на ветер. Вместо ремонта - показушные косметические работы, вместо решения проблемы - бесконечные комиссии и отписки. История дома на Большой Бульварной стала символом системного кризиса ЖКХ, когда между постановлениями и реальными делами пролегает пропасть.
Четыре с половиной года борьбы. Десятки судебных заседаний. Сотни публикаций. И один простой вопрос: сколько ещё времени должно пройти, прежде чем власти выполнят свои прямые обязанности? Пока ответа нет.
Егор Белов