Мёд полон яда: пчеловоды посчитали убытки из-за обработки полей под Новосибирском
Массовая гибель пчел нынешним летом произошла в Тогучинском, Усть-Тарском и Кочковском районах Новосибирской области.
Новый сигнал о гибели пчел поступил от пчеловода с 40-летним стажем Андрея Першикова из Кочковского района. Мужчина является пчеловодом в четвертом поколении. С гибелью пчел он потерял не только источник дохода, но и смысл жизни.
Андрей Першиков предполагает, что гибель его пчел связана с обработкой соседних полей пестицидами. Пасека его находится в землях Новоцелинского сельсовета. Пчеловод утверждает, что оповещений о том, что с 1 по 31 июля в окрестностях будет проводиться обработка полей пестицидами, не поступало.
Странности в поведении пчел Андрей заметил 17 июля. Пчелы начали оседать, и это были первые признаки отравления. На следующий день практически все семьи погибли. Тех, кто выжил, мужчина старается спасти изо всех сил.
На пасеке у Першикова было 30 зарегистрированных семей, каждый улей зачипирован, и 70 отводков. В итоге из ста семей осталось только 30.
«Восстановить пасеку будет очень сложно, сейчас мы закупаем лекарства, надо брать новые семьи, плюс упущенная прибыль – этот мед нельзя использовать, – поделилась с Горсайтом дочь Андрея Першикова Анна Сивцова. – Будем все рамки переплавлять – мед полон яда, которым обрабатывали поле. Убытки колоссальные: сейчас надо купить вощину, воск перетопить, закупить сахар и многое-многое другое, чтобы на первое время помочь пчёлам, кормить их. Мы еще переживаем, как они перезимуют».
Семья Першиковых намерена добиться компенсации за гибель пчел, по минимальным подсчетам, убытки составляют около 2 млн рублей. Першиковы написали заявления в прокуратуру и в Россельхознадзор.
В аналогичной ситуации оказались пчеловоды в Усть-Таркском и Тогучинском районах. По версии владельцев пасек, причина – отравление химикатами. Специалисты отбирали образцы погибших насекомых для проведения токсикологических исследований.