smi24.net
Путешествия
Март
2019

Я провела эксперимент и жила в Будапеште 5 дней на € 100 (Спойлер: попробовала все, что планировала)

Привет! Меня зовут Катя. Осенью прошлого года мне удалось словить выгодные авиабилеты в Будапешт в лоукосте. Узнав, насколько дешево можно туда слетать, я задумалась, получится ли так же дешево и сердито провести все путешествие, втиснувшись в € 100.

Будапешт — подходящий город для такого эксперимента: цены там в принципе невысокие. Я решила рискнуть и рассказать о результатах читателям AdMe.ru.

День 1-й: дайте нам уехать из аэропорта!

Прочитав перед путешествием тонны статей про Будапешт, я уже знала, как купить проездной на все виды транспорта, в том числе на автобусы-шаттлы, которые отвезут нас из аэропорта к нужной остановке метро. Наиболее полезным оказалось вот это видео. Мы решили наличные деньги с собой особо не носить и везде расплачиваться карточкой. Но терминал сыграл с нами злую шутку: мы минут 20 не могли оплатить проездные, знаками объяснялись с работником, который не знал английского. Лайфхак: карточку нужно резко вставить и вытащить, если ее подержать подольше и потом вытащить, оплата будет отменена.

Я провела эксперимент и жила в Будапеште 5 дней на € 100 (Спойлер: попробовала все, что планировала)

Важно! Вы можете купить проездной на единоразовую поездку, на 3 дня, на неделю и т. д. (подробнее здесь). Но если вы покупаете туристическую карту, стоимость поездок на всех видах транспорта в нее уже входит. Budapest card дает еще немало преимуществ: бесплатный вход в определенные музеи, скидки на посещение купален, шоу, обзорных площадок и т. д. Если вы планируете посетить хотя бы несколько музеев и активно пользоваться общественным транспортом, ее будет выгодно купить.

Мы поехали в Будапешт втроем и снимали квартиру на AirBnb, это оказалось даже дешевле, чем хостел, при этом в нашем распоряжении были своя ванная и кухня. На 4 ночи за 4-местную квартиру вышло € 120. Сумма была поделена между всеми поровну, получилось € 40 с носа (по € 10 за ночь). Фото на сайте полностью соответствовали реальности, квартира была очень компактная, но удобная. Как мы поняли, студии с 2 этажами в Будапеште — обычное дело.

Заселившись в квартиру, мы отправились гулять. В первый вечер решили пройтись до здания парламента и поужинать. Заранее список мест не составляли, поэтому выбирали заведение для первого ужина по отзывам в картах Google. Попробовали классический гуляш и гуляш с фасолью, которые нам принесли вот в таких ведерках. Супа в них было так много, что мы еле выползли из заведения.

После пошли искать здание парламента. Туристов в это время (около 20:00) там почти не было, поэтому мы практически в одиночестве наслаждались впечатляющими видами.

Вечером мы зашли в местный супермаркет и купили несколько сладких батончиков и круасаны, а также негазированную воду. Цены в супермаркетах особо не отличались от цен в моем родном городе.

• Проездной — 1 650 форинтов / € 5,20
  • Гуляш — 1 100 форинтов / € 3,50
  • «Кит-кат» — 179 форинтов / € 0,50
  • Вода — 125 форинтов / € 0,40

День 2-й: устал даже шагомер

С вечера у нас остались сладости, а с собой мы брали овсянку быстрого приготовления, завтракали прямо в квартире. Далее по плану было одно из самых известных туристических мест Будапешта — Рыбацкий бастион. По «Google-картам» проложили маршрут, добираться до бастиона нужно было на 2 автобусах, всего поездка заняла минут 30.

Со смотровых площадок открывается классный вид на город. Но в целом осмотреть все достопримечательности места можно минут за 20–30. В нетуристический сезон (осень-зима) плату за вход на смотровые площадки и мостики не берут, поэтому мы наслаждались видами бесплатно. В другое время пришлось бы раскошелиться: мы видели турникеты, которые, видимо, начинают свою работу с весны.

Рядом с Рыбацким бастионом работает Starbucks, куда мы и зашли перекусить и набраться сил перед последующим пешим забегом. Цены именно в этом Starbucks были выше, чем в других: специально заглядывали в них по пути и сравнивали. Видимо, дело в том, что это место очень популярно у туристов.

С Рыбацкого бастиона мы спустились пешком к центральной улице и решили прогуляться вдоль нее. «Гугл» подсказал, что по пути будет довольно известный парк возле Королевского дворца, и мы заглянули в него. Хотя и проходили мимо несколько раз: снаружи вход выглядит как дверь в какой-нибудь музей.

Мы примерно на середине пути, и я с «восхищением» смотрю, сколько еще идти.

После парка мы решили использовать последние полчаса, в течение которых действовал наш проездной, и на трамвае доехали до входа на остров Маргит. Зашли в супермаркет и купили сладости и сушеные колбаски. На самом острове мы перекусили, сидя в парке и наслаждаясь видом на реку. Получился неплохой обед.

Обратно возвращались пешком, так как проездной на следующий день решили не брать. Мы изрядно проголодались к этому времени, проведя в парке около 2 часов. Стемнело. Все заведения, которые попадались по пути, были либо без меню на английском языке, либо без терминала. Учитывайте, что какую-то сумму лучше брать с собой наличными, даже если вы планировали везде расплачиваться картой. В итоге мы оказались в заведении с китайской кухней и отменными ценами.

Официантами были китаец и итальянка. Порой они не понимали нас на английском, и мы общались через «Гугл-переводчик». Порцию курицы в соевом соусе с рисом мы с мужем заказали на двоих на пробу. И не зря! Все это мы еле доели. Все порции в Венгрии такие огромные, что хотя бы для проверки вначале берите одну на двоих.

Перед тем как пойти домой, мы заглянули в Sugar! — одну из самых известных кондитерских Будапешта. В ней продается много упакованных конфет и леденцов на развес, макаруны, торты.

В среднем цена за пирожное варьирует от 700 до 1 300 форинтов (165–300 руб. / € 2–4). Мы взяли себе по кусочку торта на завтрак.

• Кофе, круасан и шоколадное печенье в Starbucks — 3 180 форинтов / € 10
  • Вафли в супермаркете — 219 форинтов / € 0,70
  • Порционные сушеные колбаски — 219 форинтов / € 0,70
  • Ужин в китайском ресторане — 1 000 форинтов / € 3,15
  • Кусочек торта в Sugar! — 890 форинтов / € 2,80

День 3-й: очень много вкусной еды

Утром мы отправились по маршруту, который построил нам Google, к замку Вайдахуньяд. По пути случайно увидели кофейню и взяли с собой кофе, так как шли около получаса и уже успели проголодаться. В заведениях чуть дальше от центра города кофе стоит примерно 350 форинтов (сэндвич — примерно 500–600 форинтов). В переводе на родную мне валюту цены такие же, как и в кофейнях моего города.

На парк вокруг замка стоит отвести пару часов: на территории есть карты, которые показывают, где именно ты сейчас находишься. У входа в парк — площадь Героев.

После прогулки по парку мы пошли пешком в сторону For Sale pub, одного из самых известных заведений Будапешта, поход в который спланировали заранее. Вот такой водоворот можно создать собственноручно прямо посреди улицы. И притом совершенно бесплатно.

Через дорогу от For Sale Pub — Great Market Hall, один из крупнейших рынков Будапешта с уличной едой, сувенирами и продуктами. Мы забежали в него перед походом в паб, но решили основательно погулять уже после ужина (спойлер: и не смогли, так как рынок работает до 18:00, а в некоторые дни закрывается еще раньше). Но зато сам For Sale Pub оправдал наши ожидания!

Мы заказали на двоих одну порцию за 4 390 форинтов (1 000 рублей / € 14). Не самый дешевый вариант, но в меню было заявлено, что в порцию входят картошка, салат и 3 вида мяса. Официант учтиво спросил, не на двоих ли мы заказываем, и, получив утвердительный ответ, одобрительно кивнул. И нам принесли огромное количество еды. Все, что вы видите снизу в наших руках (включая полкочана капусты с другими овощами), — это одна порция, разделенная на 2 тарелки.

Разумеется, все мы не съели и были этому очень рады на следующее утро, когда очень плотно позавтракали тем, что забрали с собой. Еще одна фишка этого заведения — бесплатные орешки, которые приносят в огромной корзине. Ими наедаешься еще до того, как принесут заказ. А скорлупу можно кидать прямо на пол.

Мы заказали еду на троих. Это общий чек на 7 540 форинтов, из которых 2 490 - за пасту, 660 - за бокал пива, 4 390 - за наше с мужем блюдо. И так как я ела только половину последнего, то в смету я внесла 2 195 форинтов.

Домой мы тоже шли пешком, любуясь вечерним Будапештом и улочками, на которые нам удавалось случайно попасть. По пути увидели кафе, где делали розочки из мороженого, и я не смогла удержаться.

Вместо колеса обозрения мы пешком поднялись на гору Геллерт, где есть изумительная смотровая площадка, с которой колесо обозрения кажется маленькой точкой, поэтому 3 000 форинтов были сэкономлены не зря. Ноги спасибо не сказали, но лишние калории от ужина в For Sale Pub мы точно сожгли.

• Кофе + сэндвич — 1 150 форинтов / € 3,50
  • Обед в For Sale Pub — 2 195 форинтов / € 7
  • Мороженое — 800 форинтов / € 2,50

День 4-й: больше спа!

Утром 4-го дня мы отправились в купальни «Сечени». Они считаются самыми популярными, но можно выбрать из множества других (к слову, купальни Лукаша можно посетить бесплатно, если покупать Budapest Card. Мы сравнили разные купальни и остановили выбор все-таки на «Сечени» — они наиболее посещаемые, в них больше бассейнов и более интересное оформление. А так выглядят купальни Лукаша:

Вход в «Сечени» стоит 5 200 форинтов с человека (около € 16). Полотенца и халаты в эту стоимость не входят. Внутри есть закрывающиеся кабинки для переодевания, личные шкафчики для вещей, которые открываются магнитным браслетом.

Снаружи спортивный бассейн, куда допускают только в шапочках, и обычный. В нем можно купаться даже поздней осенью и зимой, холодно добегать от бортика к шезлонгу. Вода очень теплая.

Внутри — более 15 бассейнов с водой разной температуры и очень много видов саун. Так выглядит один из бассейнов внутри:

В целом мы провели в купальнях около 7 часов, испробовав почти все сауны и почти все бассейны. На все это нужно отвести не менее 3 часов. Примерно в середине нашего пребывания здесь мы, проголодавшись, пообедали в местной столовой с вполне приемлемыми ценами.

После бань мы купили проездной на сутки — с расчетом на то, что воспользуемся им и сегодня, и завтра, так как на следующий день нужно было добираться до аэропорта. Поэтому до квартиры, чтобы оставить мокрые вещи и переодеться, мы ехали в этот раз на автобусе.

Еще одна задача на это путешествие — покататься на речном трамвайчике. Платные водные поездки на кораблях стоили от € 30, но, благодаря отзывам других туристов в сети, мы узнали про речные трамваи, которые считаются общественным транспортом. Осенью и зимой, как мы поняли, курсирует только D11. Изучив расписание, мы поехали на автобусе к выбранной остановке речного трамвая. Внутри эти трамваи очень красивые, даже не верится, что с проездным на них можно кататься бесплатно: в них есть бар и смотровая площадка.

Важно! Нужно заранее изучить расписание. Я смотрела в «Google-картах»: при нажатии на иконки остановок речных трамваев Google показывал, в какое время здесь пришвартуется очередной трамвай. Интервал очень большой, по крайней мере зимой, поэтому планировать нужно заранее: мы подошли к остановке минут за 7 до прибытия трамвая. Он приплыл на 3 минуты раньше указанного времени, забрал нас и отчалил. Если бы мы пришли строго по расписанию, то не застали бы его на месте.

Мы встали на остановке, которая была ближе всего к Szimpla kert, одному из самых первых и легендарных руин-пабов в Будапеште. Эти пабы строились в заброшенных зданиях из-за дешевизны, а сейчас стали национальным достоянием и выглядят очень эпатажно. Szimpla был огромный (справа на фото — мини-карта, и это только первый этаж). Свободных мест не оказалось, но можно было ходить по всем залам и осматриваться.

Вечером мы зашли в супермаркет и купили круасаны на завтрак и вечерний перекус. Выезд у нас был около 11 утра, поэтому на следующее утро мы успели спокойно позавтракать, собраться и поехали в аэропорт.

• Билет в купальни — 5 200 форинтов / € 16
  • Проездной — 1 650 форинтов / € 5,20
  • Обед в купальнях — 1 836 форинтов / € 5,80
  • 2 круасана — 340 форинтов / € 1,60

Всего вышло € 70 за 4 дня. Если добавить к этому € 40 за аренду квартиры, получаем заветные € 100 с маленьким хвостиком. И уложиться в € 100 можно было бы, если немного ужать траты на Starbucks: купить сэндвич в супермаркете и взять обычный капучино, а не сезонный более дорогой напиток с топпингом и сливками. Но и результат в € 110, согласитесь, неплох, учитывая, что мы попробовали все, что хотели.

А вам удается в путешествиях тратиться в стиле «без золотой карты», при этом мало в чем себе отказывая?

В Дубне сотрудники Росгвардии помогли утиному семейству перейти оживленную трассу

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Отделение СФР по Москве и Московской области выплатило единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 474 семьям региона

«ЯРКО» провела развлекательную программу на фестивале «Крутая песочница»

ЭКСПЕРТ АНАТОЛИЙ ГОЛОД ПРЕДЛАГАЕТ СЕНСАЦИОННО УЛУЧШИТЬ НАЛОГОВУЮ СФЕРУ!

Зубные щетки Revyline Perfect DUO и зубная паста Organic Detox против кариеса в Назрани

Местные жители заполнили пляж, пытаясь выгнать оттуда туристов на популярном курорте: отдыхающие напомнили им, откуда они получают зарплату

Россиянам предложили премиальные туры сразу в 2 страны: рейсы начнутся из 8 российских городов

Smena SS-2024

Scotland star SENT OFF after ‘worst tackle ever seen’ as they capitulate in Euro 2024 opener against Germany

McDonald's Grimace showed Mets fans what happens when something goes right this season

Virtual Luck: Exploring Vavada Casino

Vavada Casino: a Leader in the Online Gaming Industry

Бесплатный билет в музеи Зеленоградска от «ПАРАDOX» и BelkaCar

Росгвардейцы обеспечили охрану общественного порядка в День поселка Вербилки

Концертный директор для музыкантов. Концертный директор для певцов. Концертное агентство в Москве. Букинг агентство. Организация концертов и гастролей.

Прогулка по Москве 1962 года

Создатели Warframe упомянули Android-версию в интервью TouchArcade

Embracer has closed Alone in the Dark studio Pieces Interactive

Моя Говорящая Кошка 3.2

По аниме и манге «Кайдзю № 8» выпустят PC и мобильную игру — Kaiju No. 8 THE GAME

Монтаж димоходів та вентиляційних систем у Києві

Галина Ржаксенская впервые стала участником ПМЭФ в Санкт-Петербурге

СЕНСАЦИОННЫЙ ДОКЛАД ПРО ДЕЛО СКРИПАЛЕЙ, САФРОНОВА, ГОЛУНОВА.

ЭКСПЕРТ АНАТОЛИЙ ГОЛОД ПРЕДЛАГАЕТ СЕНСАЦИОННО УЛУЧШИТЬ НАЛОГОВУЮ СФЕРУ!

В Казани зафиксировали шесть случаев подозрения на ботулизм

«ЯРКО» провела развлекательную программу на фестивале «Крутая песочница»

Козлов: Россия и КНДР прорабатывают возможность запуска прямых рейсов

Sochi1.ru: застолье в Абхазии закончилось отравлением для российской туристки

Воробьев: центр для слепоглухих граждан в Сергиевом Посаде заработает в сентябре

На горячую линию паллиативной помощи Подмосковья поступило 5 тысяч звонков с начала года

Рублёв и еще два российских теннисиста не сыграют на Олимпиаде в Париже

Лучший теннисист Казахстана узнал позицию в обновленном рейтинге ATP

Россиянка Людмила Самсонова выиграла турнир WTA в Хертогенбосе

Теннисисты Медведев и Рублев сохранили позиции в рейтинге ATP

Правительство РФ установило минимальный прожиточный минимум на 2025 год

Shot: в Нижнем Новгороде 4 человека госпитализированы с подозрением на ботулизм

Свыше 40 представителей медбизнеса приняли участие в подмосковной конференции

Музыкальные новости

«12 Шедевров Моцарта» от Amadeus Concerts

Память Жанны Фриске почтили посмертной наградой и ее песней на музыкальной премии

В Бурчтии в театре кукол «Ульгэр» 14-16 июня пройдут «Волшебные выходные»! - Театр и Цирк, Культура и Концерт, Россия и Дети

В ЦДКЖ 18 августа ждут любителей группы «Рекорд Оркестр» на Квартирнике Евгения Маргулиса

Галина Ржаксенская впервые стала участником ПМЭФ в Санкт-Петербурге

Hyundai привозит в Россию старый добрый седан по цене LADA Vesta

Аксенов жестко выказался

Собянин сообщил о планах благоустройства территорий школ и детских садов

Неблагодарный батька или о чем говорил президент Белоруссии с делегацией Азербайджана?

Движение на участке Боровского шоссе приостановлено из-за сверхинтенсивных осадков

В Москве движение на участке Боровского шоссе перекрыли из-за осадков

Фест, байк, рок-н-ролл. Как в Москве отметили День мотоциклиста

Движение на участке Боровского шоссе в Новой Москве ограничили из-за подтопления

СЕНСАЦИОННЫЙ ДОКЛАД ПРО ДЕЛО СКРИПАЛЕЙ, САФРОНОВА, ГОЛУНОВА.

Путин летит к Ким Чен Ыну. Россия и Северная Корея станут стратегическими партнёрами

ЯНДЕКС, АЛЕКСАНДР ПУШКИН, АНАТОЛИЙ ГОЛОД И "СВЯТОЙ ЛЕНИН" ВЕДУТ СЛЕДСТВИЕ ВЕКА! ВАЖНЫЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ДАННЫЕ.

ДОКЛАД ПРО ДЕЛО СКРИПАЛЕЙ, САФРОНОВА, ГОЛУНОВА. ПРО НАУКУ АКТИВНОЙ ВСЕЛЕННОЙ. ЭКСПЕРТ АНАТОЛИЙ ГОЛОД.

ПМЭФ-2024: премиальный бренд HONGQI представил на Форуме свои флагманские и новые модели

Зачем Марина Александрова уехала из Москвы в сибирскую глушь

Сеть клиник «Будь Здоров» запустила собственное мобильное приложение для пациентов

В России запустили бесплатного цифрового ЗОЖ-помощника

Московский аэропорт Домодедово и Всероссийское общество инвалидов заключили соглашение о сотрудничестве

В Москве убийца пожилых инвалидов засунул сборник нот в тело жертвы

В УФСИН России по Республике Дагестан прошли лично-командные соревнования по легкой атлетике

Резидент «Инсайт Люди» Дмитрий Зубов установил мировой рекорд по чеканке мяча

Красногорск первым встретил участников международного супермарафона Москва-Минск

В Лужниках состоялась церемония открытия Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады

Собянин: Москва и Пекин подписали программу сотрудничества на 2024-2026 годы

Собянин прибыл в Китай с рабочим визитом

Собянин рассказал о росте турпотока из Китая

Сергей Собянин: Активно укрепляем отношения с Китаем

Обмен электронными транспортными накладными стал доступен участникам «Биржи грузоперевозок ATI.SU»

Российские компании придерживаются собственного подхода в ESG

Бизнес-омбудсмен Москвы оказывает поддержку НМСП

По каким признакам можно распознать машину-«утопленника»: лайфхак

Свыше 40 представителей медбизнеса приняли участие в подмосковной конференции

Росгвардейцы обеспечили правопорядок во время проведения мусульманского праздника Курбан-байрам в Москве

Актера Игоря Меркулова похоронят на Николо-Архангельском кладбище

Ниже воды: как идет обновление подводного флота России

Более 39 млн рублей направлено на летний отдых и оздоровление детей-сирот в Архангельской области

Преподаватель из Архангельска вышла в финал международного конкурса «Педагогическое начало – 2024»

Футболисты ЮФУ одержали три победы в домашнем турнире

Фольклорно-литературная программа «Сказки детства, полные чудес, нас уводят в царство тридесятое»

В Симферополе пройдёт спектакль-акция «Подаренная жизнь»

Выставка-посвящение «Первая дама советской скульптуры»

Экосистема для бизнеса «Синкретика» была представлена в рамках ПМЭФ

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *