Под падающими камнями и над пропастью надо пройти 11 км: жители курортного села Лермонтово остались отрезаны от цивилизации
Под падающими камнями и над пропастью надо пройти 11 км: жители курортного села Лермонтово остались отрезаны от цивилизации
После обрушения моста в селе Лермонтово, Туапсинского района, которое произошло 3 августа в этом году, жители заречной части села остались изолированы от материковой части. Они не имеют доступа к инфраструктуре и элементарным благам цивилизации, нет ни медпункта, ни единой торговой точки с продуктами.
Мост, который снесла стихия, стоял над рекой Шапсухо со времен второй мировой войны, в последние годы был признан аварийным, но финансирования на его реконструкцию выделено не было.
«В заречном районе нет ни больниц, ни магазинов, ни единой аптеки. Мы надеялись, что после обрушения моста власти обратят на нас внимание и быстро восстановят переправу на нашу строну. Но нам заявили, что существует альтернативная дорога, которая идет через серпантин. Расстояние в 100 метров, которое мы преодолевали через мост, превратилось в более чем 6 километров по опасной дороге – рассказала местная жительница Галина.
Она объяснила, что с одной стороны дороги – скалы, и с них срываются и падают камни, а с другой стороны – пропасть. При этом, по словам жителей, письменное разрешение на эксплуатацию альтернативной дороги власти не давали.
Кубани власти решили реанимировать единственную дорогу до населенного пункта. Однако, таким решением недовольны местные жители, так как путь проходит по серпантину. Дорога очень опасна, говорят местные, она имеет много обрывов. По дороге отказываются ездить скорая помощь, мусоровозы. Как дети будут добираться до школы – тоже большой вопрос.
Иного выезда, как через дорогу, которая не соответствует ни каким нормам безопасности в этой части села нет.
Конечно, за две недели некоторые жители Лермонтово приноровились и нашли пути, как добраться материковой части. Кто-то идет в обход 40 минут через закрытые территории детского лагеря «Сеченовец» и базу отдыха «Колос».
«Открывают ворота по доброте душевной», – говорит местный житель Андрей.
Другие жители, которые вынуждены отправиться в магазин или обратиться за медпомощью в ФАП переправлялись на лодке, которой управлял специалист от МЧС.
«Переправа находится на месте, где был мост. Забраться в лодку не просто, люди падают, там скользкая глина и торчащее железо от разрушенного моста. Один человек поскользнулся и руку сломал. Спасательных жилетов не дают, в лодку вмещается всего четыре человека, то есть из них только три пассажира», – говорит Андрей.
Через несколько дней работы лодочной переправы, ее отменили. Сейчас людей провозит частная лодка.
Кроме того, что часть села оказалась в изоляции, жителей тревожит вопрос с мусором. Андрей назвал происходящее в селе «экологической катастрофой». 12 дней после ЧС люди, не имея доступных контейнеров, вынуждены захламлять свои участки или выбрасывать отходы в лес. Туристы, не находя урн, оставляют мусорные пакеты в лесу, говорят жители.
«Нам отказывает «Крайжилресурс», говорят, что они не имеют возможности отправить нам мусорные машины, поставить мусорные баки. Более тысяче людей некуда деть мусор. Наши леса превратились в стихийные свалки», – говорят активисты.
Поставить мост власти обещают к 2028 году. Активисты видят выход в обустройстве дороги по правому берегу реки. В поле насыпан гравий к воротам базы отдыха, туда же сотрудники скорой помощи могут подъехать и забрать пациента, если его принесут на носилках к воротам.
Дорога, которая ведет на федеральную трассу А-147,перекрыта ограждениями детского лагеря «Сеченовец» и базы отдыха «Колос». Это самый короткий путь до инфраструктуры, магазинов, аптек, пляжа, протяженностью всего 800 метров. Жители не понимают, почему дорога оказалась во власти двух организаций. Именно из-за этого им указывают ездить в объезд по самому опасному и долгому пути. Кроме всего прочего, серпантинная дорога ведет не в другую часть Лермонтова, а в Джубгу. Чтобы попасть в Лермонтова предстоит проехать долгих и опасных 11 километров по горной дороге над пропастью и по пробкам.
«Мы просим открыть нам сервитут и разобраться, каким образом федеральная дорога оказалась во власти частных лиц», – рассказала «Живой Кубани» активистка Галина.
«Живая Кубань» направила запрос в администрацию Туапсинского округа. На момент публикации ответ не был получен. Будем следить за развитием событий.