Главные новости Тюмени
Тюмень
Октябрь
2025
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Главред газеты «Тюменская губерния» Сергей Суразаков обращается к дочери. Письмо из СИЗО

0

В редакцию PARK72.RU сегодня, 3 октября, с оказией было доставлено письмо на 8-ми листах от Сергея Суразакова, главного редактора газеты «Тюменская губерния», обвиняемого Следственным отделом Восточного АО города Тюмени СУ СК России по Тюменской области в действиях сексуального характера в отношении своей дочери, Алисы Суразаковой, которой на сегодняшний день 15 лет. В настоящее время сам Сергей находится в СИЗО-1 города Тюмени. Вины своей не признаёт. Публикуем по его личной просьбе и без сокращений.

«Дорогая моя доченька! Как же я по тебе соскучился, рыба моя! Каждый день думаю о тебе: где ты, как ты, что с тобой?

До сих пор не верю (и никогда не поверю), что ты по собственной воле оклеветала меня. Точно знаю, что в Следственный комитет тебя привезла моя любимая тётушка Наташа, так заботливо охаживающая тебя последние два года. Об этом мне сообщили сотрудники уголовного розыска. Она и раньше, каждый год после смерти мамы приходила к тебе с подарками на день рождения. А  два последних лета так и вовсе твоим любимым местом отдыха стала её дача. Как она тебя околдовала? Чем? И почему ты сама согласилась на это предательство? Обиды? Ревность? Пойми, доченька, из-за подлой мести — неразделённая любовь юности (?) — меня теперь обвиняют в преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде 20-ти лет лишения свободы. А с учётом тюменской судебной практики без оправдательных приговоров по этой плохой 132-ой статье УК РФ, когда людей осуждают по одному лишь оговору, скоро мы не увидимся.

Я сожалею о своих словах, сказанных тебе тогда, в машине, перед третьей стоматологией: «Лучше бы эти деньги на Валеру потратил… (Валера — младший сын Сергея Суразакова во втором браке; Алиса — младшая дочь в первом браке — прим.ред.). Прости. Я бы тоже, наверное, обиделся, скажи мне такое мой отец в 15 лет. Прав был классик, что «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся». Но ты тоже хороша, голубушка, надо было лучше за своими брекетами (это ортодонтические конструкции, состоящие из небольших замков, брекетов, приклеиваемых к зубам; используются для исправления прикуса и выравнивания зубов прим.ред.) ухаживать. 150 тысяч рублей, милая моя, «на дороге не валяются» и «с неба не падают». Ты и сама знаешь, каким трудом мне доставались деньги. Чтобы заработать на твои брекеты, мне приходилось ночевать на работе. Журналистика требует тишины и сконцентрированного внимания. За халтуру никто платить не будет. Вот и приходилось мне вкалывать сутками, чтобы у тебя, солнышко, были ровные зубки. Вот за красоту твою переживал, а душу твою упустил…

Ты знаешь, как я мечтал о твоём рождении! Мы с мамой хотели иметь двоих детей, так же, как у наших родителей. Но вторым ребёнком родился Илья, так что пришлось пойти на третий заход. Я помню её слёзы радости, когда на ультразвуковом исследовании врач на мониторе показал нам тебя в утробе. Божественное чудо потрясло сознание: как это от мужчины может зародиться девочка? Но ты родилась! 13-ая шаманка из рода Чапты. Да и вид у тебя был соответствующий: чёрные глаза на «старом» морщинистом лице.

Нерадивые акушеры чуть было не погубили тебя, вколов роженице обезболивающий укол, из-за которого ты родилась мёртвенькой, захлебнувшись околоплодными водами. Медикам пришлось проводить срочные реанимационные действия, чтобы оживить тебя. Слава Богу, ты выжила. А вот нашей мамы надолго не хватило, вскоре после родов у неё открылась эпилепсия. как утверждали врачи, из-за плохой наследственности и перенапряжения при родах — 37 лет, к сожалению, возраст отнюдь для этого не подходящий.

«Плохую наследственность мне позже объяснила твоя бабушка Галя, мамина мама, поведав семейную тайну о том, что дедушка будучи молодым, напившись водки, частенько хватался за ружьё и с криком «Убью!» гонялся за перепуганными домочадцами. Сестрёнки, дрожа от страха, прятались в шкафу. Но дверцы шкафа отворялись, и два ствола дробовика под отцовскую брань нависали над лицами девочек. Такое в самом страшном сне не приснится. Нервное напряжение зашкаливало. Вот у младшей сестрёнки незадолго до смерти и началась «падучей» болезнь. Обе сестры, к слову, ушли до сорока…

Тебе было три годика, когда мамы не стало. Я сильно горевал, пытаясь при этом соображать — как жить дальше с тремя детьми на руках. Помогла тётя Таня, моя чудесная сестра, всю жизнь мне приходящая на помощь в беде и нужде. Она на целый год взяла к себе на проживание и содержание твоих братьев — Сашу и Илью. А мы с тобой в тот год полетели в «Крым-наш» по приглашению тёти Светы, хозяйки странноприимного дома в поместье Поповка, где раньше гремел знаменитый Казантип. Пустынный песчаный сентябрьский пляж, красное на закате солнце и маленькая девочка, бегущая босиком к бирюзовому морю, впервые увиденному, — эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами. А ещё московская сторожевая овчарка по кличке Бай — огромный хозяйский пёс, беззаботно развалившийся у винтовой лестницы, так, что ты не могла его перешагнуть и всё время уговаривала его ласковым голосом: «Ну, Баюшка, ну поднимись, пожалуйста!». А Баюшка, сволочь этакая, и ухом не ведёт — храпит себе, да похрапывает.

Никогда не забыть мне и той ветреной ночи, когда ты вышла на мои поиски. Я усыпил тебя в нашей комнате на втором этаже после ужина и отправился дегустировать крымскую «Массандру» в обществе постояльцев. Мы обсуждали киевский Майдан и его последствия, как вдруг мой собеседник осекся, лицо его исказилось удивлением: «Кажется, это за вами», — сказал он. Оглянувшись, я увидел тебя, босиком шлёпающую по каменистой тропинке в трусиках и маечке. Нужно обладать недюжинной храбростью, чтобы в три годика от роду спуститься по винтовой лестнице, войти в кромешную тьму улицы с порывистым ветром и отправиться на поиски подгулявшего отца. Я подбежал к тебе, схватил на руки, а ты, обняв меня за шею, спокойно спросила: «Папа, ну куда же ты пропал? Я проснулась, а тебя нет». Закутав тебя в шерстяной плед, я сделал ночное селфи с тобой на летней кухне — эта памятная фоточка стоит в рамке на золотой полке в моей библиотеке…

Сергей Суразаков. Фото с личной страницы ВК

…А потом я встретил Елену Аркадьевну — она подарила мне новую любовь. Так бывает в жизни взрослых людей, доча. У здорового мужчины всегда есть любящая его и любимая им женщина. Такова природа. 38-летняя вдова с двумя уже почти взрослыми детьми согласилась на предложение 41-летнего вдовца с тремя растущими детьми стать его женой. Она была поистине Еленой Прекрасной и Премудрой в одном лице. Стоило мне вечером, например, почесать свою голову в раздумьях, где раздобыть тебе костюм цыплёнка на детский утренник в садик, как утром он уже был готов, как в сказке — Елена Прекрасная уже держала его в своих руках и светилась скромной улыбкой — полночи она провела за швейной машинкой.

Елена Аркадьевна заботилась о тебе пуще, чем родная мать: одевала, обувала, кормила, причёсывала — любо-дорого посмотреть стало на Алисочку. Появление на свет Божий твоего единокровного брата Валеры в 2017 году, разумеется, сместило акценты внимания. Ну так это нормально, в большинстве семей уделяется свыше внимания новорождённому. А в тебе засела червоточинка ревности… И чем старше ты становилась, тем больше она росла. Семилетняя разница в возрасте между вами сама по себе делала невозможной общность ваших интересов. Но Валерка — душа-парень — вредностью никогда не страдал и, если приставал к тебе со своими играми, то всегда с чистой искренностью. А тебе, понятное дело, не хотелось тратить на него свою энергию. Однако, разлад с мачехой произошёл вовсе не по этой причине. А из-за чего? Из-за твоего постоянного вранья. Я прощал тебе эту бытовую ложь, а вот Елена Аркадьевна её терпеть не могла. Отсюда и семейные конфликты, в которых, как ты помнишь, я всегда защищал тебя как мог, потому что мне было жалко тебя, сиротинушку. И сейчас тоже жалко, потому что ты не ведаешь, что творишь. Поэтому молюсь за тебя и прошу Бога простить тебя и помиловать, как это сделал я.

Но вот вопрос, который меня мучает: какие мотивы двигали теми взрослыми людьми, что надоумили (заставили) тебя оговорить меня и отправить в тюрьму?

Когда информация о моём аресте вышла в публичное пространство — было это в последних числах августа — ко мне в камеру явились мои коллеги, члены Общественной наблюдательной комиссии Юрий Рябцев и Виктор Нестерук. Рябцев сообщил мне новость о том, что член социалистической партии «Справедливая Россия — За Правду» в Тюменской области Ирина Дейкина обратилась с письмом к сопредседателю Захару Прилепину, в котором изложила свои мотивированную версию моего заточения в казематы тюменского централа. Дело в том, что с лета 2024 года газета «Тюменская губерния», которую я возглавляю вот уже как 12 лет, публиковала материалы о хищении земель лесного фонда РФ в СНТ «Архитектор». Эту тему открыла публикация обращения председателя регионального отделения ПСП «СЗРП», депутата областного парламента Владимира Пискайкина к прокурору Тюменской области Александру  Попову с требованием полной финансовой проверки деятельности правления вышеуказанного садоводческого товарищества.

В ходе дальнейшей журналистской работы выяснилось, что в преступных схемах хищения земель федерального лесного фонда задействованы заинтересованные судьи Тюменского района. Стоило мне показаться на одном из заседаний суда по спорным землям, с которого я был выдворен по незаконному требованию судьи, как вскоре я был арестован по твоему чудовищному обвинению.

До сих пор следствие отказывает мне во встрече с тобой, не проводит очной ставки, чем вызывает во мне подозрение, что ты, моя дочь, находишься в заложниках у группы лиц, действующих по предварительному сговору с целью убрать меня из «игры». Такова структура момента. И если учесть, что мама твоей одноклассницы, выступающая в уголовном деле против меня, работает в полиции, как и сын председателя СНТ «Архитектор», версия Ирины Дейкиной о заговоре и сговоре выглядит вполне убедительной.

Тебе, Алиса, это, конечно, не интересно, но очень интересно ответственным лицам ФСБ, курирующим судебную власть.

Доча, безусловно, я виноват перед тобой… Больше времени и больше внимания нужно было уделять тебе, а не только лишь спрашивать, мол, «как дела», да проверять школьные домашние задания. Впрочем, были у нас с тобой «весёлые игры с Ребёнком и Радодормом» — братьями-забияками, напольными куклами, вымышленными персонажами, хулиганистыми, но забавными и добрыми в душе. Были и душевные разговоры — разборы школьных ситуаций. Но, видимо, мало их было… Мало. Как бы там ни было, я по-прежнему люблю тебя.

P.S. Надеюсь, доча, ты дочитала «Мёртвые души» Николая Гоголя и выяснила, кто такой капитан Копейкин.

P.P.S. Кстати, жизнь в «Зазеркалье», где я сейчас нахожусь, очень поучительна с точки зрения христианской духовной практики православия. Есть время почитать священные книги и подумать о вечных ценностях. А ещё тут очень много интересных людей, о которых я, возможно, напишу книгу.

P.P.P.S. Сегодня мне продлили срок содержания под стражей (25 сентября — прим.ред.) до 30 декабря 2025 года. Следователь Ю.А. Бабкина связала это с необходимостью стационарного обследования меня в институте Сербского, а это значит, что впереди меня ждёт этапирование в столицу нашей Родины, город-герой Москву. Приключения продолжаются…»

От редакции заметим, что Сергея Суразакова мы знаем более 20-ти лет. Он выступал автором многих наших публикаций. Мы помним его в браке с первой женой. Знаем Сашу, Илью и Алису. Осведомлены о второй его супруге, ведаем о рождении Валеры. И с полной ответственностью заявляем, что у Сергея на первом месте всегда была семья, его жёны и дети. Не припоминаем ни единого случая об отношениях «на стороне». Не замечали в интересе к несовершеннолетним. Всё это какая-то нелепица. Но уверены, что следствие во всём разберётся с присущим этим органам профессионализмом.

А самое главное — мы надеемся, что отец и дочь увидят друг друга, услышат, поймут и воссоединятся.

PARK72.RU















Музыкальные новости






















СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *