Несколько мыслей о спасении наташек
Речь об этих бедных катях и наташах, с которыми мы нянчились, решая бесконечное количество их бытовых, хозяйственных, жилищных, коммунальных, воспитательных, финансовых и прочих проблем. Я тогда вдруг осознал, что есть люди, которые в принципе не в состоянии решать любые возникающие жизненные вопросы. И из-за этого число этих вопросов растёт, как снежный ком.
Получить льготы на оплату газа и электричества не получается, потому что требуется первоначально расплатиться с долгами за них. Отдать детей в садик невозможно, поскольку для этого надо собрать справки. За справками надо бегать по врачам, но для этого надо тоже организоваться: обеспечить вначале, чтобы у одного ребёнка были все прививки, а с другим чтобы кто-то в это время сидел. Можно попросить соседку, но с ней отношения испорчены из-за постоянного детского визга играющих по ночам детей и из-за неотданной уже несколько месяцев тысячи рублей, и т.д. и т.п. А заплатить какие-нибудь даже небольшие сборы и госпошлины даже за льготные услуги для многодетных невозможно, потому что счета арестованы приставами.
И да, ко всему прочему ужасное, дикое, детское отношение к деньгам.
Долги и кредиты берутся до упора, пока их не перестают давать во всех банках РФ. Копить и откладывать нет способности в принципе. Покупки, от еды до одежды, приобретаются дорогие, без учёта и расчёта, поэтому периодически в семье наступает реальный голод.
Одна моя подопечная катя, как только у неё появляется лишние 15 тысяч рублей, покупает для детей самые дорогие игрушки, включая всякие планшеты. А когда через три недели ей не на что купить детям хлеба, вся эта роскошь продаётся через интернет-объявления за треть цены.
А ещё надо разрешать кучу больших вопросов с продажей/приобретением/съёмом жилья, распоряжением материнским капиталом, получением алиментов из отцов детей, отдачей детей в школу, отбиванием их от той же опеки, по каждому поводу разевающей на детей свою пасть и др.
И вот что интересно: из казалось бы железного выбора из трёх имеющихся вариантов, - одного оптимального, другого среднего и третьего плохонького, - наша катя-наташа всё же умудряется выбрать четвёртый, самый идиотский, самый неудачный, самый фантасмагорический!.. И каждый раз она изложит потом какую-то причудливую логику, которой руководствовалась.
Раньше я наивно пытался их учить в таком духе: «Не торопись, сядь, нарисуй на бумажке, взвесь, подумай!..» Но потом обнаружил, что чем больше она будет думать, тем хуже, дичее, абсурднее будет её последующее решение. Я с убийственной ясностью понял, что есть мозги, которыми лучше не думать, они совершенно точно созданы природой для чего-то другого.
При этом речь не идёт о воровках-наркоманках-алкоголичках, с такими мы бы не стали возиться, нет, обычные себе девки очень умеренной степени маргинальности. Можно связать все эти свойства с их детдомовским воспитанием на всём готовом, но это явное упрощение. Есть вполне благополучные и разумные отцы и матери семейств с детдомовским детством, а часть контингента, о котором я говорю, напротив, происходит вовсе не из детских домов. Я уверен, что речь, конечно, о врождённых, генетических свойствах.
Разумеется, решением в этой ситуации мог бы быть нормальный самостоятельный и вменяемый мужчина, который возьмёт на себя ответственность за такую наташку и будет направлять и управлять ею, чтобы она не вздумала ничего предпринимать сама относительно своей жизни.
Да вот беда: наташки и катьки за редким-редким исключением выбирают себе всяких подонков — безработных, непутёвых, пьющих, дерущихся, с криминальными наклонностями. Выбирают с завидным, я бы сказал, постоянством. Череда таких мужиков, периодически садящихся по тюрьмам или уносимых ещё куда-то своими шальными ветрами, может быть не скончаема, но типаж остаётся неизменным. Такой избранник иногда становится откровенным альфонсом и дополнительной неразрешаемой проблемой впридачу ко всем вышеперечисленным, а иногда и искренне пытается что-то устроить в их общей жизни. Но любое нормальное жизнеустройство для этого фатального неудачника заказано, и итог всегда одинаковый: перманентная гуманитарная катастрофа в домохозяйстве.
Такие вот невесёлые заметки.
Я не знаю, что с этим делать. Ни я, ни другие озабоченные этим люди не в состоянии посвящать этим бедным девкам всю свою жизнь. Постоянно работать спасателем невозможно, невыносимо. К тому же наделать дури они умудряются даже в режиме ручного управления. Наверное, по идее их водительством по жизни должны заниматься органы опеки, которые заняты у нас охотой на детей.
P.S. На всякий случай ещё раз повторю уже много раз сказанное - при всём при этом я АБСОЛЮТНО не считаю, что у таких девок надо отнимать детей, чем озабочены многие ювенальщики из опеки. Это совсем другая тема, дети принадлежат родителям, и если их никто не убивает и не насилует, никто ни у кого не смей их отнимать.
