Ионицэ: Объединение с Румынией прежде всего выгодно предпринимателям Молдовы
Он признал, что, хотя не считает себя унионистом, преимущества очевидны, поскольку страна получила бы огромный рынок сбыта и прямой доступ к европейским рынкам, что позволило бы молдавскому бизнесу развиваться быстрыми темпами, сообщает ziua.md
По словам Ионицэ, данные Национального бюро статистики ясно показывают, что самой большой проблемой деловой среды в Молдове является не коррупция, как полагают некоторые, а отсутствие рынков сбыта. По этой причине предприниматели не могут развивать бизнес, так как им попросту некуда продавать свою продукцию.
«Все страны, которые развивались, росли за счет внутреннего спроса. Внутренний рынок — это подушка, которая помогает двигаться дальше. Если ты не можешь продавать дома, как ты тогда завоюешь рынок Германии?», — пояснил экономист.
В этом контексте объединение с Румынией, по его словам, кардинально изменило бы исходные условия. С экономической точки зрения Румыния получила бы расширение рынка примерно на 5 процентов, тогда как для Республики Молдова выгода была бы несоизмеримо большей.
«Для Румынии это преимущество в 5 процентов, а для нас — в 20 раз больше. Мы автоматически выходим на рынок, который в 20 раз больше. Это непропорционально большая выгода в нашу пользу», — подчеркнул Ионицэ.
Эксперт обратил внимание, что потенциал потребления одного города в Румынии может превышать весь рынок Республики Молдова.
«Рынок Бухареста в несколько раз больше, чем рынок всей Республики Молдова. Затем идут Брашов, Клуж и другие важные экономические центры», — отметил он.
Помимо расширения рынка, Ионицэ указал на то, что государственные институты в Румынии функционируют лучше, что создало бы более предсказуемую среду для ведения бизнеса. Кроме того, объединение означало бы автоматический доступ не только к румынскому рынку, но и к европейскому рынку без каких-либо барьеров.
Более того, эксперт считает, что европейская интеграция Молдовы по «сложному пути», выбранному властями в Кишиневе, маловероятна, и что единственным реальным способом стать членом европейского пространства является «вход через черный ход», то есть объединение с Румынией.
