«Каждый раз мы боимся не успеть». Счастливые и трагичные истории от астраханских волонтеров
Ира и Любовь узнали друг о друге всего два месяца назад. Одна из Астрахани, другая – из Тюмени. А расставались, едва сдерживая слезы. Беда и взаимовыручка накрепко связали женщин и сделали родными. Все это время Ирина помогала мужу Любови, получившему тяжелое ранение на СВО и проходящему лечение в астраханском госпитале. Теперь они уезжали домой, в Тюмень.
Ирина Афанасьева – волонтер фонда Добро 30. Таких, как она, в фонде десятки, а по всей Астраханской области – сотни и тысячи. Одни, как Ирина, встречают эшелоны с ранеными, помогают бойцам, кормят их вкусной домашней едой. Другие объявляют сборы, третьи пакуют груз, четвертые – везут его в зону СВО. Шьют, вяжут, плетут маскировочные сети, льют окопные свечи…
Все они пришли в волонтерство по-разному, но мотив у всех один – помочь своим. «Мы не можем сидеть сложа руки, пока там находятся наши мальчишки, - говорит учредитель фонда Добро30 Иляна Шашина. - Я всегда думаю о том, как благодарна этим ребятам. Ведь мой муж дома. Он продолжает работать, проводил нашего сына в первый класс и делит с семьей все радости жизни. А сколько детей остались в самые важные моменты своей жизни без пап? Сколько стали сиротами и больше не увидят своих защитников никогда?»
Был стихийный порыв
Благотворительный фонд «Добро 30» в сентябре 2022 года родился как стихийное движение. Самые разные люди, которые не могли просто сидеть сложа руки, объединились в команду и стали помогать.
Учредитель фонда Аделя – предприниматель, держит свадебный салон. Автоволонтер Саша – моряк. Таня и Ирина – из бьюти-сферы. На директоре Ане, юристе по профессии – вся документация и бухгалтерия. Домохозяйка Аня ведет Телеграм-канал фонда. Предприниматели Талгат и Саша, риелтор Заур возят грузы в зону СВО. Общественник Валерия занимается освещением деятельности фонда, организует работу с молодежью.
Одно ружье спасет 400 бойцов
С сентября 2022 года волонтеры Добро 30 собрали и доставили на передовую уже более 300 тонн гуманитарного груза. Самое ценное – это автомобили и спецтехника: антидроновые ружья, квадрокоптеры, приборы ночного видения, тепловизоры.
Техника – основное направление для фонда. Хотя так было не всегда. Первый раз антидроновое ружье попросили бойцы 291-го полка. «Тогда мы ещё не приобретали спецсредства. Мы купили это ружье благодаря добрым людям, отправили на фронт, – рассказывает Иляна. - Через некоторое время пришла обратная связь: этим ружьем был посажен дрон-разведчик, который летал над окопами в Запорожье и собирал информацию о местонахождении наших ребят. Так как дрон был сбит, не вернулся на позиции, и сведения, грозящие жизням ребят, не были переданы врагу, около 400 бойцов остались целыми! Тогда мы поняли ценность нашей работы и с этого дня стали приобретать именно спецсредства».
Самое страшное – не успеть
Сейчас в фонде 63 заявки. Работы на два месяца вперед. А они все время боятся не успеть. Увы, такое уже случалось. «Однажды мы не успели исполнить запрос командира роты. Когда дошла очередь до его заявки, выяснилось, что рота попала в окружение врага и вся полегла. В том числе и он, молодой парень, 23 года...», - сдерживая слезы, рассказывает Иляна.
Но бывают истории и со счастливым концом. Дмитрий, молодой командир роты, с первых дней на передовой, почти всегда сам встречал гуманитарную помощь. Но однажды волонтеры не застали его на месте. Оказалось, он получил тяжелое ранение, лишился в бою руки и ноги. От этой новости в горле стоял ком. Без конца пересматривали видео, где он здоров и думает о скорой свадьбе… А потом узнали, что свадьба состоялась, и Дима теперь молодой любящий муж.
Немного о цифрах
Благотворительный фонд Добро 30 совершил уже 44 поездки в зону СВО, сейчас волонтеры готовятся к 45-й. За два с лишним года в военные подразделения было передано медикаментов на 20 млн рублей, а всего оказано помощи более чем на 85 млн рублей.
Если вы думаете, что эти суммы пожертвованы олигархами – это не так. Есть предприниматели, которые выкупают дорогую технику, перечисляют крупные суммы. Но в основном деньги собираются «по копейке»: по 100, 300, 500 рублей. И самое удивительное – сборы на тепловизоры, квадрокоптеры порой закрываются в несколько дней. «Никогда не надо стесняться своих 50-100 рублей. Именно из них и складываются большие сборы», - утверждает Иляна.
В самом деле, сто рублей – как будто ничто. 100 человек по 100 рублей – уже 10 тысяч. Не квадрокоптер, конечно, но рация, например, несколько масксетей. В конце концов бензин – на одну только поездку его уходит на 50 тысяч.
Ну, а когда откликаются тысячи людей – тогда любые сборы по плечу. В одну из последних поездок для 177 полка отправили рюкзак «Гарпия» стоимостью 500 тыс. рублей. Этим аппаратом для подавления дронов посадили смертоносную «Бабу-Ягу» - начиненный взрывчаткой вражеский квадрокоптер, который мог унести не одну жизнь наших парней. Кстати, в штабе фонда есть музейный уголок, который состоит из обломков вражеских дронов – их отправляют волонтерам бойцы, как результат совместной работы. Прийти в штаб и посмотреть на этот «музей» может каждый.
Помимо денежных сборов раз в три недели фонд проводит на ул. Татищева, 16б, «живой» сбор. Сюда люди приносят средства гигиены, стройматериалы, чай, кофе, сладости. Идут вереницей, и взрослые, и дети – неравнодушных астраханцев очень много. «Мы это называем по-нашему теплые "приветы" от земляков, – говорит Иляна Шашина. – Особенно трогательно принимать письма от астраханцев с единственным пожеланием − скорее вернуться домой с победой, живыми и здоровыми».
Помогайте фронту правильно. Даже 100 рублей это в тысячу раз больше, чем ничего, говорят волонтеры Добро 30. Присоединяйтесь:
Группа "ДОБРО 30 | Астраханская область" в Вконтакте
Группа "ДОБРО 30" в Телеграм
Валерия Черникова
Фото: Добро 30
Читайте также: Дроны здесь больше не летают. Как одно волонтерское ружье помогает целому подразделению на СВО
Трусами и носками войну не выиграть? Нужна ли гумпомощь бойцам СВО и чем может помочь каждый