Главные новости Звенигорода
Звенигород
Апрель
2020

Сквозь врачей и блокпосты: путь из Парижа в Москву в самый разгар эпидемии

Начиналось всё довольно прозаично.

С начала года я находился во Франции, планировал остаться там навсегда, но обстоятельства сложились таким образом, что мне пришлось вернуться домой. В предыдущей своей фотоистории я детально рассказал о том, как там распространяется пандемия и как соблюдаются карантинные меры. Но вскоре мне пришлось вернуться в Россию; в общем, есть что сравнивать.

Предыстория

Всё довольно прозаично — во Францию, в город Дижон, я приехал из Москвы 2 января на собственной машине, с собакой и каяком на крыше. По плану это был мой окончательный переезд на ПМЖ — ехал я жениться на ожидавшей меня любимой француженке.

Опущу подробности совместной жизни в течение трех месяцев и сразу подойду к моменту, когда французское правительство осознало, что коронавирусная инфекция — это не шутка не только в Китае, который где-то далеко, а вот Италия вон притаилась за маленькой Швейцарией, и вообще, люди вовсю уже умирают, в том числе и в самой Франции.

Свадьба наша планировалась на 21 марта, и была уже согласована с мэрией Дижона, но 17-го числа оттуда позвонили и сообщили, что все свадьбы, разводы и прочие гражданские акты отменяются, а персонал отправляется домой до дальнейших распоряжений.

Сели мы с собакой и с несостоявшейся супругой взаперти, и пошли томительные дни метаний — оставаться мне на женской шее в статусе туриста или поехать все-таки на Родину, слухи с которой были противоречивы, но где тем не менее наибольший простор для маневра, есть возможность вернуться на работу (как мне казалось) и продержаться до открытия французских ЗАГСов, границ и так далее.

21 марта. Дижон

Первым моим порывом было вернуться на машине, заодно ее в России и продать, но тут как раз границы стали закрываться. Позвонили французским погранцам, они сказали, что выпустят, но неизвестно, впустят ли немцы. Тут и Польша закрылась на въезд совсем. Дни шли, весь интернет истерил на всех языках, в офлайне нервничали три семьи на английском, русском и французском, который я переводил себе со словарем.

Одолели, в общем, сомнения, ехать — не ехать, и я решил поехать, так как делать что-то казалось более простым, чем ничего не делать.

26 марта. Дижон

В четверг я купил на одолженные в России без малого 30 тысяч рублей (в феврале такой же стоил 16 тысяч рублей) билет на рейс su2453, вылетающий из Парижа в 23:25 на следующий день в пятницу, после чего получилось приобрести билет на поезд на 14:05 из Дижона в Париж.

Из 7—8 поездов разной цены и скорости, из которых был обычно выбор, в расписании остался только один быстрый TGV за 42 евро. К счастью, дома имелся принтер, распечатал все. На официальной странице посольства РФ во Франции появилось сообщение о закрытии с 27-го числа авиасообщения с заграницей

Также было опубликовано обращение с просьбой к гражданам РФ, нуждающимся в эвакуации, сообщить по электронной почте свои данные для составления списков. Я не стал паниковать, позвонил сначала на горячую линию посольства, потом во французский офис «Аэрофлота». Везде занято. Попросил друга позвонить из Москвы в московский «Аэрофлот», там подтвердили, что мой борт полетит, билет действителен.

27 марта. Дижон — Париж

В ночь на пятницу не спалось. Невеста с собакой разговаривала больше, чем со мной. Посольство на Facebook написало, что два рейса из трех из Парижа в Москву летят.

Поставил лайк, начал собираться. Билет мой подразумевал только ручную кладь, с багажом — был на 5 тысяч рублей дороже, так что новый переезд у меня был с несколькими комплектами белья, парой футболок и ноутбуком.

Далее начал заполнять пропуск на выход из дома, требуемый каждым встречным полицейским, даже если ты вышел с собакой. Однако нужной мне графы там не было, потому написал, «что направляюсь в аэропорт, на последний эвакуационный рейс в Россию», вот так это выглядело по-французски:

Cause de déplacement: Déplacement vers Paris afin de rejoindre l’aéroport pour pouvoir prendre le dernier vol d'évacuation pour les citoyens de la Russie.

И вышел из дома, к вокзалу пошел пешком по пустым дижонским улицам, покуривая дорогостоящие европейские сигареты. К вокзалу подошел за 45 минут до отправления поезда и обнаружил вокзал закрытым… на привокзальной площади несколько хорошо экипированных в «Декатлоне» бомжей без масок и ни одного полицейского.

Сверившись с сайтом железных дорог и рассмотрев сквозь стеклянные двери табло, я не обнаружил никакой информации об отмене поезда, но на всякий случай продумал вариант В на случай, если поезда все-таки не будет.

Решил ждать до «без пяти отход поезда», если не откроют и отменят, поехать на своей машине и бросить ее в аэропорту с запиской под стеклом с объяснением ситуации. Психологически я уже был готов прощаться с недорогой «Киа» навсегда.

Тем временем появились тыкающиеся в закрытые двери люди с чемоданами на колесиках. Человек 15 собрались перед дверьми, соблюдая рекомендованную Макроном дистанцию в 1,5 метра, и тут, за 15 минут до поезда, двери открылись, автоматически. И мы все весело потопали на перрон.

Поезд скоро подошел, в моем вагоне было четыре человека, у всех по отдельному загончику с USB, на места в билете никто не обращал внимания, все садились кому где нравится.

Средняя скорость во время обычной поездки на поездах типа TGV составляет 263,3 км/ч, и полтора часа до Парижа я провел в поисках квартиры для самоизоляции по прилете в Москву, так как мое семейство настоятельно попросило меня карантинить отдельно.

Квартира с сильно недоделанным ремонтом вскоре нашлась в Звенигороде, разрешение владельца указать властям ее как фактический адрес пребывания — получено.

Поезд подошел к перрону на Лионском вокзале в Париже, на выходе стояли трое полицейских в медицинских масках и проверяли документы. У меня попросили рукописный пропуск на проезд и билет на самолет.

На выходе из вокзала стоял и вовсе усиленный пост: «тяжелые» жандармы с пистолетами-пулеметами MP5, которые также захотели взглянуть на паспорт. А вот билет на поезд, кстати, не проверили ни на каком из этапов, можно было сэкономить…

27 марта. Париж. Аэропорт Шарль де Голль

Купив в автомате мерзопакостного кофе за 1,5 евро, я стал прикидывать, как лучше добраться до аэропорта. В обычных обстоятельствах люди с Лионского вокзала едут на метро до Северного, известного Gare du Nord, там пересаживаются на электричку и на ней приезжают непосредственно в аэропорт. Прикинув транспортное плечо общественным транспортом, я вызвал Uber.

Переплатив 15—20 евро относительно метро, я с комфортом доехал на новом «Мерседесе» Е-класса с дружелюбным водителем Хасаном в маске, чем избежал и езды в потенциально инфицированном транспорте, и общения с довольно многочисленными в Париже стражами порядка.

Домчали за 25 минут по пустым дорогам, обычно этот путь занимает около часа.

Подъездные пути и парковки у терминалов поразили своей пустотой. А окончательное осознание того, что ситуация с вирусом серьезна, у меня наступило уже внутри здания, которое поразило своей пустотой и безлюдностью. ШДГ, как стоит напомнить, является второй по загруженности воздушной гаванью Европы после лондонского Хитроу, обслуживающей до 70 миллионов пассажиров в год. Я его хорошо помню шумным муравейником, в котором одновременно куда-то спешат тысячи людей из разных стран, переговариваясь на самых разных языках, а тут увидел пустые залы, закрытые магазины, почти полное отсутствие охраны.

На табло вылетов на вечер значились только четыре рейса, условно внутриевропейским можно было назвать только борт на Москву.

Рекогносцировка показала, что какая-никакая инфраструктура работает, а именно:

• один продовольственный магазинчик с вином и кофе;
  • туалет;
  • китайский обменник;
  • стойка «Аэрофлота» с русскоговорящим сотрудником, который подтвердил через стекло, что вылет состоится.

Купив чашку кофе и последнюю в эту поездку бутылочку вина емкостью 375 мл, я уселся у розетки ждать регистрации на рейс.

27 марта. Париж — Москва

Примерно за 40 минут до отбытия рейса в зоне видимости начали появляться россияне. Сограждане резко выделялись заливистым смехом, кучкованием компаниями по 3—4 человека без соблюдения каких-либо «социальных дистанций» и почти полным отсутствием масок на лицах.

Всего в очереди по ощущениям находилось 50—60 человек, кто-то пытался соблюдать «тот самый метр», но большинство — никоим образом. Смотрел я на это всё с чувством полного фатализма — нам в любом случае всем вместе вскоре лететь.

Регистрацию прошли быстро, в зоне посадки не работало ничего, кроме вездесущих кофейных автоматов и курилки, в которой я курил совершенно один.

Посадку объявили, все мы быстро зашли и заняли места согласно купленным билетам. Стюардессы в масках, некоторые пассажиры достали маски и надели уже, оказавшись в самолете.

Борт оказался заполнен примерно на четверть, стюардессы заставили всех, кто летит по одному, сесть отдельно и занять целый ряд, с таким комфортом я никогда раньше не летал.

После долгой рулежки мы взлетели. Мне не спалось, дочитал книжку, за час до посадки всем раздали анкеты с вопросами о том, кто откуда, куда и где фактически собирается самоизолироваться.

А еще вручили лист А4 с кратким рассказом о вирусе и его профилактике, а также об ответственности, которую понесет нарушитель режима карантина и самоизоляции.

28 марта. Москва. Аэропорт Шереметьево, терминал F

Как только наш Airbus A320 сел и от терминала к фюзеляжу присосалась «кишка», на борт к нам зашла медработница в костюме борца с коронавирусом и тепловизором бесконтактно измерила всем температуру, после чего нас отправили на выход, и все гурьбой мы потопали на паспортный контроль.

Пограничник в окошке не только сверил фото и поставил штамп, но и спросил, из какой страны я приехал, из какого города, сколько там находился, с какой целью… и так с каждым. По этой причине в накопителе в очереди я провел минут 45.

Пройдя контроль, я направился в змеевидный огороженный проход, где медики еще раз измерили мне температуру и на выходе забрали анкету с данными, спросив, как я себя чувствую.

Никаких тестов или мазков, обещанных в новостях каждому прилетающему с 26 марта, не производилось.

28 марта. Москва. «Дома»

До «места заточения» я доехал на каршеринге в маске и перчатках, потрепанный «Рапид» был грязен и пылен и казался более опасным для меня, чем я для окружающих.

У подъезда меня ждал владелец квартиры. Положил на лавочку ключи, пакет с едой на пару дней, мы попрощались бесконтактно, и он отбыл.

Несколько дней я пожил относительно спокойно, читая книжки, панический Facebook, а главное, осознавая кошмар, разворачивающийся на рынке труда, особенно в одной из моих сфер.

Но вскоре, 31 марта, у меня появилась температура 37,6. При в целом нормальном самочувствии. Я решил позвонить в скорую, чтобы приехали и сделали тест, так как весь интернет пестрел новостями в стиле «делают всем, кто прилетел из Италии, Франции, далее везде…»

Девушка на другом конце провода сказала, что они тест не делают, но могут отвезти меня в инфекционную больницу — либо в Солнечногорск, либо в Мытищи, а если я хочу тест дома, то это мне надо ехать в Москву и вызывать скорую там, на адрес регистрации.

На вопрос о правомочности поездки в город, если я в самоизоляции в Подмосковье, мне ответить не смогли. Взвесив риски, от госпитализации я отказался, равно как и от поездки в столицу ради теста, в итоге мне сказали, что пришлют участкового терапевта и он позвонит на следующий день.

1 апреля. Звенигород

С утра температура нормальная, звонков и терапевтов никаких нет, к полудню поднялась до 37,2. Самочувствие по-прежнему нормальное, поделал отжимания, постоял в планке, пью чай с лимоном.

Вдруг в 16:00 звонок. Из управления Роспотребнадзора по Одинцовскому району. Девушка очень вежливо поинтересовалась моим самочувствием, уточнила, с кем я контактировал, не нужна ли мне помощь волонтеров и приходил ли врач. Я ответил, что врача не было, в остальном все в порядке, и попрощался.

Успел включить чайник, тут же позвонила участковый терапевт. Крайне вежливо, на грани с нежностью, расспросила о наличии симптомов, самочувствии и необходимости прийти.

Замечу, что на тот момент температура уже спала сама собой. Я решил не перегружать многострадальную систему здравоохранения, сказал, что приходить не надо, самому терапевту пожелал здоровья и сил, на что мне оставили номер мобильного, посоветовали пить ингавирин и попросили звонить напрямую, если станет вдруг хуже.

2—9 апреля. Звенигород. Мысли в самоизоляции

В общем и целом контроль и даже иногда забота о людях с подозрением на коронавирус имеют место. Иногда криво, иногда с задержками, но работа ведется.

Вирус — не миф, от осложнений на его фоне действительно умирают люди. Волшебной таблетки пока не существует. Я не настолько сведущ в вопросах экономики, чтобы строить прогнозы, но сейчас явно лучшее, что мы можем сделать, — это ответственно подойти и карантину, если мы прилетели из каких-либо очагов, и к распоряжениям властей для остальных; то, что я вижу сейчас, — это почти 100% повторение мер, принятых европейцами, но с задержкой на две недели, то есть я посидел на французском карантине, теперь сижу на российском, главное нам всем пройти пик, и в условиях спада жить будет веселей.

Время, что провожу взаперти, я трачу на HeadHunter и Job.ru, резюме разместил, откликнулся на несколько сотен вакансий, есть просмотры, нет приглашений, что в принципе ожидаемо. Периодически радую себя бесконтактной доставкой вкусняшек из «Макдоналдса». Посмотрим, что будет дальше.

Свет в тоннеле пока не виден, но и поводов для депрессии нет.

Здоровья всем.

Вебкам-студия MONTANA в Санкт-Петербурге

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В Московском регионе более 62 тысяч семей распорядились материнским капиталом через банки

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Более 12 тысяч жителей Москвы и Московской области получают повышенную пенсию за работу в сельском хозяйстве

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Родители 240,5 тыс. детей в Московской области получают единое пособие

Армяне – герои СВО. Группой бойца чеченского спецназа «Ахмат» Давида Петросяна с позывным «Карабах» посажены около 1000 дронов-камикадзе. ВИДЕО

Ледяная ловушка: доктор Кутушов рассказал про опасность мороженого в жаркую погоду

У инвесторов появилась возможность купить ЦФА на "Атомайзе" прямо в мобильном приложении Росбанка

ГПМ Радио: победа на июньском конкурсе ФКК

Mets survive late barrage to beat Yankees in Subway Series opener

Who could England get next in Euro 2024 knockout stage after going through to last-16?

‘I’ll have to talk to my agent’ says Harry Kane as England star offered transfer from Bayern during press conference

Rashan Gary Showed No Concern When Asked About Caleb Williams

Классика Санкт-Петербурга

ТСМ готовит полигон для конкурса механизаторов

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

'Maybe this new Stardew Valley-like game is pretty good' I said to myself after blearily noticing I'd played it until 2 in the morning

Model viewer forensics reveal that Elden Ring: Shadow of the Erdtree's Dancing Lion boss is actually two little guys piloting it around

Dustborn let me smash fascists and flirt with my situationship on a road trip across America

The latest friendship-ruining co-op game on Steam is a punishing platformer where you're chained to your pals, and it's about to crack 100,000 concurrent players

Робота водієм у Таксі 571 (Київ)

TheGirl Russia подвели итоги конкурса-премии «Будь theGirl!»

Состоялась церемония вручения премии Men Today Trends

В Подмосковье выявили сотни случаев самозахвата лесных участков

Дорогу на Пролетарской улице в Звенигороде отремонтируют к августу

Стал известен список мест для празднования Курбан-байрама в Подмосковье

Встреча жителей с депутатами пройдет в Звенигороде 25 июня

Свыше 500 самовольных занятий лесных участков выявлено в Подмосковье с января

Теннисистка Анастасия Тихонова вышла в ½ финала квалификации Уимблдона

Россия — первая по теннисным отказникам! Почему сразу девять наших сказали «нет» Олимпиаде в Париже

Елена Рыбакина впервые в 2024 году сыграла на Уимблдоне

Анна Калинская впервые вошла в топ‑20 рейтинга WTA

29.06. Звенигород - два болота 80км

Рынок недвижимости в «малом» крымском городе: востребованы ли льготные программы?

Свыше 40 мест для коллективных молитв в Курбан-байрам откроют в Подмосковье

Музыкальные новости

Премьера мюзикла по песням Александра Розенбаума намечена на осень 2025 года

Компромат на Киркорова: стало известно, за что Успенская угрожает Джугелии

Путешествуй с “Фанагорией” в небе и по земле!

APA: певица Анна Нетребко и вокалист Юсиф Эйвазов объявили о разводе

В Звенигородском манеже представили пейзажи из собрания Русского музея

Шпажисты из Звенигорода завоевали 4 золотые медали на играх БРИКС

Выставка пейзажей из собрания Русского музея открылась в Звенигороде

Двор в микрорайоне Супонево в Звенигороде комплексно благоустроят летом

«Спорт вдохновляет»: судебные приставы Кузбасса приняли участие в молодежном спортивно-туристическом мероприятии «Гонка профсоюзов - 2024»

TheGirl Russia подвели итоги конкурса-премии «Будь theGirl!»

"Хинди Руси бхай бхай": Россия и Индия готовят Западу "большой привет

Игровые мониторы Philips Evnia 27M2N3200A и 24M2N3200A предлагают новый уровень качества геймплея

Около 11 ДТП произошло на переездах МЖД по вине водителей авто с начала года

В Подмосковье более 90 человек погибли в ДТП с грузовым транспортом с января

Учащиеся Подмосковья совершили в общественном транспорте 22,4 млн поездок

В Реутове депутаты провели мониторинг дорог

Порядка 50 пар поженились в Подольске по проекту «Свадьба в Подмосковье»

Путин приехал в Свято-Троицкую Сергиеву лавру

Путин посетил Троице-Сергиеву лавру и поклонился «Троице» Рублева

Андрей Воробьев и Владимир Путин встретились в Троице-Сергиевой лавре

Балашихинская больница стала лучшей в регионе по направлению трансфузиологии

Дзержинских долголетов приглашают провести вечер за игрой в «Лото»

Активные долголеты посетили ряд экскурсионных маршрутов в Химках

Два корпуса и поликлиника в подмосковном ЖК «Пригород Лесное» готовы на 70%

"Запад до последнего будет закрывать глаза на зверства режима Зеленского": Мария Захарова ответила Киеву после атаки на Севастополь

Пер-во г.Люберцы-на призы фирмы "ДЯДЯ ВАНЯ" 17-23.06.2024

В Лобне пройдут мастер-классы по экстремальным видам спорта

Шпажисты из Звенигорода завоевали 4 золотые медали на играх БРИКС

«Все решено»: Лукашенко поблагодарил Лаврова за важное для Белоруссии решение

Глава Московской области Воробьев: при пожаре в здании НИИ погибли два человека

Сергей Собянин: Внедряем принципы цифровой клиники

Собянин рассказал о масштабной программе празднования Дня молодежи в Москве

Собянин: Уровень безработицы в Москве будет снижен до 1,2 процента к 2030 году

Третий класс пожарной опасности спрогнозировали в Подмосковье до 28 июня

Жителей Подмосковья предупредили об опасности подкармливания птиц

В Подмосковье выявили сотни случаев самозахвата лесных участков

Более 500 самовольно занятых лесных участков выявили в Подмосковье с января

Медиков Одинцовского округа поздравили с профессиональным праздником

Свыше 40 мест для коллективных молитв в Курбан-байрам откроют в Подмосковье

В Звенигородском манеже представили пейзажи из собрания Русского музея

Спортсмены из Архангельской области взяли серебро и бронзу на чемпионате России по пулевой стрельбе

В Димитровграде проводят чемпионат России по парусному спорту в классе «микро»

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

Семейный пикник «Родные - любимые» пройдет в Поморье в третий раз

В Симферополе предупредили об антитеррористических учениях

Агент СБУ засел в МВД Крыма: Источник сообщил о поимке майора-шпиона

Удивительно, но факт: в Симферополе снять квартиру дороже, чем в Севастополе

Семья из Симферополя отправилась в колонию за мошенничество

Новую школу на 775 учеников построят в Хорошево-Мневниках

Стал известен список мест для празднования Курбан-байрама в Подмосковье

Отборочный этап национального чемпионата «Абилимпикс» стартовал в Подмосковье

Дорогу на Пролетарской улице в Звенигороде отремонтируют к августу

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *