Новости Москвы
Мы в Telegram
Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Апрель
2023

Суд перевел в закрытый режим процесс по делу Дарьи Треповой / А где преступная группа?

Следствие уже закончилось?

"Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следователя, предлагавшего перевести в закрытый режим дело Дарьи Треповой, обвиняемой в подрыве в кафе в Санкт-Петербурге, в результате которого погиб военный корреспондент Владлен Татарский. Об этом во вторник, 4 апреля, сообщил корреспондент «Известий» из зала суда.

Следователь обосновал свое ходатайство тем, что гласное рассмотрение дела может нарушить неприкосновенность частной жизни. Кроме того, в нем содержатся материалы, составляющие тайну.

Ранее в этот день девушке было предъявлено обвинение в преступлениях, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 205, ч. 4 ст. 222.1 УК РФ («Террористический акт, совершенный организованной группой, повлекший умышленное причинение смерти человеку»; «Незаконное ношение взрывчатых устройств, совершенное организованной группой»).

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Басманного суда Москвы, следствие просило отправить подозреваемую под арест до 2 июня.(с) https://iz.ru/1493490/2023-04-04/sud-perevel-v-zakrytyi-rezhim-protcess-po-delu-dari-trepovoi?utm_source=smi2&utm_medium=agregator&utm_term=43885

Почему блогера, фигурирующего в качестве жертвы террористического акта, именуют "военным журналистом"? В каком официальном СМИ он был аккредитирован? Кем командирован в зону ..каких действий?

"Неприкосновенность частной жизни.. тайна" - хм.. Да в тот же день было опубликовано публично столько информации, что позволяет задуматься о компетенции следственных органов.

 Если это действительно спланированная профессионалами со стороны операция.


Кто такой военный журналист:

ВОЕНКОРЫ И БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Особенно ярко отличия между различными категориями журналистов проявляются в ходе боевых действий. В зоне вооруженного конфликта представитель прессы может находиться в качестве: военного журналиста; военного корреспондента; журналиста, находящегося в опасной профессиональной командировке в районах вооруженного конфликта (свободного журналиста).

Правовой статус военных корреспондентов закреплен в Конвенции о законах и обычаях сухопутной войны и Женевской конвенции. Военкоры представляют на фронте гражданские СМИ и имеют аккредитацию от военных властей государства, чью армию они сопровождают.

Гаагская конвенция гласит: «Лица, сопровождающие армию, но не принадлежащие собственно к ее составу, как то: газетные корреспонденты и репортеры, маркитанты, поставщики – в том случае, когда будут захвачены неприятелем и когда последний сочтет полезным задержать их, пользуются правами военнопленных, если только имеют удостоверение от военной власти той армии, которую они сопровождали».

Женевская конвенция уточняет: «Военнопленными... являются попавшие во власть неприятеля лица, следующие за вооруженными силами, но не входящие в их состав непосредственно, как, например, гражданские лица, входящие в экипажи военных самолетов, военные корреспонденты… при условии, что они получили на это разрешение от тех вооруженных сил, которые они сопровождают, для чего эти последние должны выдать им удостоверение личности прилагаемого образца».

То есть с военными корреспондентами, попавшими в плен во время освещения международного конфликта, необходимо обращаться как с военнопленными. Но при этом они остаются гражданскими лицами.

Отметим, что попытки руководства профильных творческих организаций (к счастью, неудачные) наделить отечественных военкоров статусом ветеранов боевых действий превращают их в законную мишень для противоборствующей стороны.

СВОБОДНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

Еще одна категория представителей прессы на войне – журналист, находящийся в профессиональной командировке в районах вооруженного конфликта по редакционному заданию (собственному поручению). В разъяснениях Международного комитета Красного Креста он обозначен как свободный журналист. Такой журналист отличается от военного корреспондента тем, что у него нет аккредитации от военных властей, он действует на свой страх и риск.

Его статус определен в Первом дополнительном протоколе 1977 года к Женевским конвенциям 1949 года. В статье «Меры по защите журналистов» говорится, что журналисты, находящиеся в опасных профессиональных командировках в районах вооруженного конфликта, рассматриваются в качестве гражданских лиц. Они пользуются защитой в соответствии с конвенциями и дополнительным протоколом при условии, что не совершают никаких действий, не совместимых с их статусом гражданских лиц и без ущерба праву военных корреспондентов, аккредитованных при вооруженных силах.

Свободный журналист, как и военкор, пользуется защитой, пока он не начинает принимать непосредственное участие в военных действиях.

Отметим: непосредственное участие не включает в себя такие действия, как проведение представителями СМИ интервью с гражданскими или военными лицами, фото- и видеосъемка, решение любой другой задачи, характерной для обычной журналистской практики. Ведение пропагандистской работы журналистом также не является непосредственным участием в военных действиях.(с) https://nvo.ng.ru/realty/2022-11-10/11_1213_profession.html

Странная, поспешная возня вокруг этого инцидента.

Кст, террористический акт всегда подразумевает акцию насилия или угрозы насилия, за которыми стоят политические и/или экономические требования (освободить братков из крытки, чемодан денег, ханки, водки и шл.. , то есть, отвести войска с территории свободной Ичкерии).

Иные тер.акции, без упоминания требований, заявленных от конкретной организации, направлены на запугивание всего общества единственной стороной для получения различных преференций, часто необходимых перед крупными политическими событиями, которой называть себя невозможно.

Что же это за сторона?

Что же это за события?













СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *