Мы в Telegram
Добавить новость
"Вечерняя Москва"
Март
2024

Волшебное и обыденное через кинобъектив

0
Волшебное и обыденное через кинобъектив

На онлайн-платформе «Кинопоиск» вышел фантастический сериал «Иные», который снял режиссер Владимир Ракша. Мы побеседовали с исполнителем одной из главных ролей Вольфгангом Черни о проекте и рутине.

На онлайн-платформе «Кинопоиск» вышел фантастический сериал «Иные», который снял режиссер Владимир Ракша. Мы побеседовали с исполнителем одной из главных ролей Вольфгангом Черни о проекте и рутине.

Актер австрийского происхождения российскому зрителю известен хорошо. Снимается он в лентах разных жанров. Разговор мы начали с обсуждения фэнтези.

— Вольфганг, сериал «Иные» — фундамент для фэнтезийной франшизы. Как оцениваете шансы на успех этой новой киновселенной?

— Я в восторге от того, что создали мой друг Вова Ракша и продюсер Саша Ремизова. Это поистине уникальный, мрачный альтернативный мир, где все совсем не то, чем кажется. Время покажет, полюбят ли зрители наш сериал, но я в это очень верю.

— Какие фэнтезийные или супергеройские франшизы в мировой киноиндустрии вас вдохновляют и почему?

— На мой взгляд, этот жанр невероятно интересен, потому что он рассказывает о людях со сверхчеловеческими способностями, но с совершенно человеческими проблемами.

И давайте будем честны, кто бы не хотел обладать уникальным даром? Допустим, силой внушения, и вот уже никаких споров по поводу того, что смотреть (смеется). Я большой поклонник «Властелина колец», а еще «Дэдпула» и «Бэтмена », всех миров, в которых сверхъестественное или волшебное соседствует с обыденным. С этими жанрами очень интересно работать.

— Ваш герой в «Иных», Максимилиан Нойманн, — не простой хороший парень, а скорее антагонист. Как вы оправдываете этого персонажа? Чем он оправдывает себя сам?

— Ему не нужно оправдываться, в этом прелесть героя со сверхспособностями. У него очень точный внутренний моральный компас. Когда появляется героиня Анна, он испытывает к ней настоящие, глубокие чувства. Уже одно это является хорошей отправной точкой для меня как для актера. Для нас с режиссером было очень важно, чтобы Максимилиан был человечным, эмоциональным персонажем.

— Почему все чаще грань между протагонистами и антагонистами стирается?

— Возможно, это связано с тем, что люди все больше и больше увлекаются истиной. Рано или поздно черно-белые истории надоедают. Жизнь зачастую предлагает сценарии получше. Нет абсолютно черного и белого, есть лишь множество оттенков серого между ними. И именно это увлекательно. Как актер я вижу свою работу в том, чтобы находить и подчеркивать свет в темных фигурах и темноту в светлых фигурах. Это делает персонажей трехмерными.

— В чем феномен привлекательности зла?

— Интересный вопрос. Я думаю, у всех нас бывают ситуации, когда в глубине души мы спрашиваем себя: «А что, если?..» Поскольку все мы сочетаем в себе инь и ян, в каждом из нас все равно живет антагонист. Как писал Оскар Уайльд: «Я могу сопротивляться всему, кроме искушения».

— Должна признаться, в «Нюрнберге» была на стороне вашего Хельмута, потому что во многих его действиях есть благородство и внутренняя логика. Впрочем, отдаленно схожее ощущение было и в «Зое». Если сравнивать, в чем принципиальная внутренняя разница этих двух персонажей? Насколько для вас важно придать человеческое лицо каждому герою, даже тем, кто должен восприниматься усредненно, как враг?

— Спасибо за то, что вы сочувствуете проблемам этих очень противоречивых персонажей. Это делает меня счастливым и показывает, что мои усилия в старании уйти от клише увенчались успехом.

Хельмут — глубоко потрясенный и разочарованный человек, которому все было обещано, а потом отнято. Он признал, что совершал преступления и причинял страдания другим на своем пути. Он жертвовал людьми ради дела, которое в конечном итоге принесло в жертву его самого.

Зоммер же полностью убедился в идее сверхлюдей и нашел в лице Зои единомышленника. Для меня было очень важно, чтобы он серьезно и честно работал над ее освобождением, насколько ему это позволяла должность психолога.

Он один из немногих моих героев вермахта, который физически выживает в конце фильма, однако остается разрушен изнутри. Мне очень важно играть людей, а не шаблоны.

— Вы работали в разных проектах, у разных режиссеров: историческая драма «Собибор» Константина Хабенского, почти комикс «Красный призрак» Андрея Богатырева, сказка «Последний богатырь», ужастик «Омут»… Какие из уже созданных вами образов ближе вам самому? А по каким чаще всего узнают зрители?

— В каждом проекте я ищу частичку себя, то, что может роднить меня самого с моим персонажем. Иногда точек соприкосновения много, а иногда очень мало. В «Красном призраке» мне удалось познать дисциплинированного солдата Брауна. А вот Данила из «Омута» — очень добрый духовный целитель. Мне нравится переключаться между разными жанрами и персонажами. Это настоящая радость в моей замечательной работе.

— В фильме «Легенда о самбо» ваш герой Василий Ощепков учит, что суть в самом пути, а не в достижениях, и что главное — не оставить что-то после себя, а чтобы мир продолжил существовать как раньше, когда тебя не станет. Согласны ли вы с такой позицией или у вас есть ли амбиция войти в историю? Что бы хотели оставить после себя?

— Василий — невероятно интересный персонаж, и я очень благодарен моему другу режиссеру Андрею Богатыреву за то, что он предложил мне эту роль. У меня с героем разные точки зрения на этот счет. С одной стороны, Василий прав, когда говорит, что путешествие — это и есть пункт назначения. Но опять же, путь определяется конечной точкой. Если вы знаете, куда хотите идти, и делаете все шаги в этом направлении, вы можете наслаждаться путешествием. Привлекаете ли вы внимание других, не так важно.

Мне хочется не писать историю, но писать истории, которые помогают людям. Либо отвлечь их и подарить им приятное времяпровождение, либо помочь им увидеть их собственную жизнь в контексте сериала или фильма, либо примириться с прошлым (ох, как бы мне хотелось, чтобы некоторые ошибки человечества не повторялись!).

Но моя главная цель — быть хорошим отцом и мужем и, возможно, даже увидеть, как растут мои внуки. Потому что это самое важное, что мы можем оставить в этом мире.

— К кому обращаетесь за поддержкой, когда трудно, и что может вас поддержать?

— К моей семье: жене, матери, брату, отцу. К моим самым близким друзьям. Спорт всегда помогает мне отвлечься и набраться сил, физическая форма позволяет взять психику под контроль! В остальном мне помогает медитация.

— Какие новые работы ждут зрителя? Какие предстоящие проекты вы ждете?

— Есть несколько проектов в постпродакшене, но мне пока не разрешено о них говорить. Одно могу сказать — это будет очень интересно.

СПРАВКА

Вольфганг Черни родился 31 августа 1984 года в Вене. Окончил Венскую консерваторию по специальности «драма», курсы Американской академии драматических искусств. Дебютировал в российском кино в 2012 году, сыграв главную роль в сериале «Снайперы: Любовь под прицелом». Его фильмография насчитывает более 40 ролей в кино и сериалах, включая «Петр I: Последний царь и первый император», «Последний богатырь», «Викинги: Вальхалла» и другие проекты.











СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *